profi: (Default)
[personal profile] profi

Латынина произнесла то, о чем многие думают. И в чем многие уверены. Да только мерзкое политкорректное кокетство наложило общественное табу на эту тему. А - зря!  

Социальная система, которая потерпела катастрофу в Новом Орлеане, называется wellfare. За эти дни мы увидели совершенно другую Америку: грабителей, погромщиков, наркоманов, тратящих свое пособие на дурь, и уверенных в том, что государство обязано их спасать, как оно раньше обязано было их кормить.

Кто остался в
Новом Орлеане
? Кто может остаться в городе, про который за наделю сказали, что там все снесет?

Остались наркоманы, которые были под таким глубоким кайфом, что не заметили происходящего. Остались те, кто подумал: «Богачи уедут, а мы разграбим их дома». Остались люди с низкой социальной ответственностью.

Оставляя в стороне все латынинские аналогии с Сев. Кавказом и филиппики по поводу столь привычного нам, израильтянам, двусмысленного  поведения российских чиновников, я хочу констатировать, что в этом тексте содержится правда. Нравится она кому-то, или не нравится. Но она - такая. И все попытки приукрасить действительность или там переложить ответственность с вроде-бы невиновных на вроде бы непричастных - отвратительная безнравственность и ложь. С далеко идущими последствиями.   

Date: 2005-09-12 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Поверзностно очень. Wellfare это не проблема, а всё-таки неудачное решение настоящей проблемы, которую одни (романтики) предпочитают рассматривать с рассистской точки зрения, а другие (полу-прагматики) воспринимают с истинно христианским состраданием и чувством собстенной вины. Но ни те, ни другие не в состоянии эту проблему решить напрямую.

Акценты

Date: 2005-09-12 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Поверхностно ? Ну, это смотря с какой стороны посмотреть.

Где и кто сказал, что wellfare - это основная проблема ? Ни в тексте Латыниной, ни в моем комментарии этого нет. Там просто названо имя системы, которая неизбежно приводит к подобного рода проблемам. Пока всё хорошо (нет катастроф. войн и проч.) на результаты деятельности этой системы можно закрывать глаза. Как (привычно, как будто это в порядке вещей) мне говорили мои американские друзья : "мы туда не ходим". А в городах, где хорошо работает полиция, ОНИ не ходят в приличные районы. Так что: нет проблем, да ?

Про "романтиков" и "прагматиков" я, честно Вам признаюсь - не понял. Вы что, всерьез думаете, что если все это быдло (всех цветов радуги) еще немножко подкормить, подлечить и научить подписываться на обложке рэпперного альбома, это что-то существенно изменит ? А альтернативой этому подкормлению-подлечению является только Ку-Клукс-Клан, костры из представителей "низшей рассы" и проч. ? И других методов просто нет ?

То же самое касается и лавинообразного увеличения населения нищих пассионарных стран. Простим долги, да ? Подкормим их чиновников ?
Грабли !

У меня нет ни локальных, ни универсальных рецептов. Но зато диагноз можно поставить с устаршающей точностью : ТАК. КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ ДО СИХ ПОР (wellfare state, подачки, плач и всемирные рок-концерты) это делаться не может и не должно. Иначе весь мир превратиться в Новый Орлеан, и тем, кто может и должен убежать, бежать будет просто некуда. Зарежут, изнасилуют, утопят в дерьме. Нас с Вами. Наших детей. Вы бы хотели этого, оставляяя в девственной белизне свои гуманистические принципы ? Я - нет. И хрен с ними, с принципами.

Re: Акценты

Date: 2005-09-12 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Кстати - по поводу долгов "бедных стран" я с вами полностью согласен. Даже высказывался у себя по этому поводу. Но с этими долгами другая штука, там всё намного хуже...

В остальном мне кажется, что вы пытаетесь нащупать "системное решение" там где его нет и быть не может. Wellfare, кстати говоря, это такая "вечная времянка" - гуманитарная помощь на время переходного периода, которая в США превратилась в повод для того, чтобы отвернуться, закрыть глаза и сделать вид, что проблемы нет. Вот видите - и в этом мы согласны.

Я же пытаюсь сказать о другом. В США есть две позиции (ну если обобщать, ясное дело - так-то позиций там под две сотни миллионов...): рассистская и сострадательски-наплевательская. Третья "позиция", на которой зиждился союз по борьбе за гражданские права, была уничтожена как руками власти, так и руками самих угнетенных. И это в моем понимании тупик.

Когда я говорю о том, что "системного решения" нет, то я имею ввиду вот что: нет таких "общенациональных" решений, с помощью которых можно было бы решить проблему - не проблему "wellfare", а проблему катастрофической бедности. И нет решений "на скорую руку" (кроме того же wellfare, который годится только в качестве поддержки на короткий срок).

Re: Акценты

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 11:50 am (UTC) - Expand

Re: Акценты

From: [identity profile] sartoris.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:08 pm (UTC) - Expand

Re: Акценты

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:38 pm (UTC) - Expand

Re: Акценты

From: [identity profile] sartoris.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:46 pm (UTC) - Expand

Re: Акценты

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:52 pm (UTC) - Expand

Re: Акценты

From: [identity profile] sartoris.livejournal.com - Date: 2005-09-12 02:13 pm (UTC) - Expand

Re: Акценты

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2005-09-12 04:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
На самом деле все еще хуже, потому что велфер разъел не только души своих жертв, но и изрядный кусок государственной машины. Жалкий вид истерик руководителей города и штата есть довольно яркое тому демонстрация.
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Именно что - разъел государство. Ту машину, которая предназначена создавать баланс между разными конфликтующими частями общества.

Когда административная машина вместо целесообразноси начинает руководствоваться политкорректностью - всё, крантец ! Катастрофа 9/11 произошла в богатой части относительно благополучного НЙ. Потому там и наблюдалась иллюзия единения нации, некорректно распространенная в пространстве и времени. Новый Орлеан - это сигнал тем, кто понимает.
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Катастрофа 9/11 произошла в богатой части относительно благополучного НЙ.
Кроме 9/11, в Нью-Йорке был не так давно блекаут, который, в отличие от прошлого блекаута, не сопровождался массовым мародерством. С чего бы это?
Ту машину, которая предназначена создавать баланс между разными конфликтующими частями общества.
Как только государство начинает описываться как машина создания баланса, пиши пропало; политкорректность есть всего лишь одно из возможных проявлений пагубности "поиска баланса".

Кто на ком стоял

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 11:55 am (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:02 pm (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:16 pm (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:33 pm (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 02:07 pm (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:05 pm (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:26 pm (UTC) - Expand

Re: Кто на ком стоял

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:36 pm (UTC) - Expand

Тавтология

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:40 pm (UTC) - Expand

Re: Тавтология

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:47 pm (UTC) - Expand

Re: Тавтология

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:55 pm (UTC) - Expand

Доказательство

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 07:47 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-13 07:43 am (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 10:17 am (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-13 12:39 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 12:59 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-13 01:06 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 01:26 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-13 01:29 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 01:45 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-13 03:24 pm (UTC) - Expand

Re: Доказательство

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-12 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
вэлфер - это плохо, да. без вэлфера еще хуже
в целом с тезисом согласен, хотя конечно это не снимает ответственности с правительства США жействовать оперативно и спасать своих граждан независимо от их социального статуса. ведь не все бандиты и наркоманы остались. ьам еще и старики были и больные

Спасать - до !

Date: 2005-09-12 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
А почему Вы возлагаете ответственность на правительство США ? США - федеральное государство. Основные претензии следует предъявлять местным властям, роль которых в создании и поддержании тяжелой социальной ситуации в этом районе недооценить невозможно.

Больные ? Старики ? А Вы бы своих кинули, получив предупреждение за СУТКИ (или даже больше) ? А кто-то своих бросил. Сбежал. Люди, блин ... При чем тут Буш с Чейни ?

Re: Спасать - до !

Date: 2005-09-12 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
Федеральные не федеральные - это никого не интересует. Власти. Точка

А при чем тут я ? Я бы туда жить не поехал !
Интересная логика - если дети-сволочи кинули, то правительство может не заботиться ? а одинокие старики ? что-то вы не туда немного...

Re: Спасать - до !

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:29 pm (UTC) - Expand

Re: Спасать - до !

From: [identity profile] az-67.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:41 pm (UTC) - Expand

Re: Спасать - до !

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:54 pm (UTC) - Expand

Re: Спасать - до !

From: [identity profile] az-67.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:57 pm (UTC) - Expand

Не читал, но осуждаю.

Date: 2005-09-12 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] 3pac.livejournal.com
Латыниной, несомненно, по телевизору виднее.

Re: Не читал, но осуждаю.

Date: 2005-09-12 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ну. уж Вы, прямо ! Значит, если сами, лично, в дерьме не искупаемся, так и в то, что оно воняет - не поверим ? :-)

Date: 2005-09-12 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Вот вроде и правильные вещи пишет, но почему ощущение такое мерзкое после чтения... Не потому ведь, что правда или неправда. Поневоле согласишься с недавним определением Латыниной как "феерической мрази".

А почему - мерзкое ?

Date: 2005-09-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Кажется, "феерической мразью" ее именовали те, у кого самым главным аргументом был "она продалась чеченам, у нее муж - чеченец".

С какого боку Вы-то разделяете это мнение ? И потом, всегда же можно помидором ... :-)

Re: А почему - мерзкое ?

Date: 2005-09-12 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Да нет. Другие именовали.
У меня сложное к ней отношение, которое попыталась выразить, в общем. О правильном пишет. Однако так и таким рядом выстраивает статьи, что внутренне кривиться начинаешь. Стиль 0 да, понимаю. Однако какой-то неуловимый почти привкус отвращения возникает. Иррационального почти. Возможно, разница подхода к теме.

А помидоры - не мой стиль:-)))

Re: А почему - мерзкое ?

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 01:56 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Господа,этой проблеме две тысячи лет.Вы хотите демократию,получИте. Это не банды варваров и погромщиков, а избиратели,требуюшие :"Хлеба и зрелищ". Причём социально гораздо более активные,чем вы. Вас на демонстрацию и под дулом пистолета не вытолкнишь,да и в день выборов у вас чаще всего утром бассейн,а вечером Моцарт.А г-н Фарахан кинул лозунг "Марш миллиона чёрных мужчин", так и собрал.Если не миллион,так полмиллиона. Всё равно им между затяжками делать нечего.
То,что нам всем продемонстрировали в Нью-Орлеане - это картинка под названием "Одичалый электорат".

Date: 2005-09-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ohlomon.livejournal.com
О!
И это еще [livejournal.com profile] pe3yc не приходил :)

(no subject)

From: [identity profile] shimon5.livejournal.com - Date: 2005-09-12 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ohlomon.livejournal.com - Date: 2005-09-12 04:14 pm (UTC) - Expand

Wow!

From: [identity profile] shimon5.livejournal.com - Date: 2005-09-12 05:59 pm (UTC) - Expand

Re: Wow!

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:02 pm (UTC) - Expand

ре3ус ?

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:00 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] profi.livejournal.com
При чем здесь демократия ? В США вообще система построена по-другому. Речь идет о тупом применении гуманистических принципов. Вроде как из гуманизма резать хвост собаке по частям. Вот так и такое помешанное на ублаготворении быдла общество начинает самоубиваться посредством "вэлфера" и политкорректности.

Электорат, шмелекторат ... Хлеб им дали ? А "Катрина" и зрелище обеспечила ! Гы ! :-)

Date: 2005-09-12 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
в этом тексте содержится часть правды. По телеку я видела людей, не наркоманов, не велферщиков, а просто тех, кто не уехал, потому что жили, к примеру, на третьем этаже каменного дома.
Так что зря она так прямо всех их сгребла в одну кучу.
Другое дело, я считаю, что в шелтерах остаются сегодня только те, кто таки привык к государственной титьке. Остальные уже давно разъехались - сняли жилье, нашли родственников, готовых их приютить etc.

Понятное дело - часть.

Date: 2005-09-12 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Но это та часть правды, о которой все нормальные люди думают, но - стыдливо помалкивают. Хотя думают - все. Разве не так ?

не так

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:08 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:14 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:18 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:22 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:25 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:38 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:42 pm (UTC) - Expand

Re: не так

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:45 pm (UTC) - Expand

может, я не поняла

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:50 pm (UTC) - Expand

Re: может, я не поняла

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-12 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Противно, извините, читать вашу Латынину. Что, нет ничего между политкорректностью и вот таким оскорблением походя тысяч людей?

Пардон, но ...

Date: 2005-09-12 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
... я не увидел там "оскорбления походя тысяч людей".

Я увидел там критику очень плохой системы социального обеспечения, годо от года углубляющей пропасть между настоящими гражданами (работающими и платящими налоги) и аморфной самоумножающейся массой элетората сомнительной государственной и человеческой полезности. ИМХО, острые и правдивые слова Латыниной - именно об этом. Почему Вам противно это читать ?

ПС Латынина - не "моя". Во вкладыше к моему зеуту она не числится. :-)

:)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:10 pm (UTC) - Expand

Явропппа ?

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:15 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:27 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:29 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:30 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:42 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:43 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-12 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-12 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sowa.livejournal.com
Хочу просто зафиксировать свое согласие с вами. Всей статьи не читал, только ваши выводы.

Date: 2005-09-12 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
За согласие - спасибо. Можноне соглашаться со стилем Латыниной, можно спорить о цифрах. Можно не принимать "российскую" часть статьи.

Но она затронула серьезный вопрос. И улитки - перепугались. Сразу - в раковины и пищать : ах, целый народ Латынина оскорбила. Народ ... Х-мммм.

Date: 2005-09-13 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] leorer.livejournal.com
В принципе Вы правы, Латынина тоже. Но вы забываете простую вещь. В начале 20-го века по миру шагал призрак "революции обездоленных" - коммунизм. Ему было выдвинуто две альтернативы - фашизм (в крайней инкарнации - нацизм) и социал-демократия, неотъемлемой частью которой является концепция вэлфера и "социального мира". Если бы не она, в конце 40-х годов Францией правил бы Морис Торез, а Италией - Пальмиро Тольятти, после чего процесс добрался бы до англосаксонских стран.
С другой стороны нацизм - это не "новый Амалек", а прежде всего концепция принудительной ликвидации всего "социального мусора", который на современном англосаксонском зовется словом "трэш" - неизлечимых инвалидов, душевнобольных, закоренелых преступников и прочих. Другой альтернативы вэлферу просто нет, ибо у нацизма и либертарианства одна основа - социальный дарвинизм. Причем либертарианство хуже нацизма, потому как смерть слабых от голода под забором хуже, чем от эвтаназии.
У системы вэлфера имеются издержки,но я не сомневаюсь в том, что альтернатива ему на порядок хуже.
ЗЫ. В России есть регионы (на востоке), где треть взрослого населения составляют бывшие зэки. Австралия вся построена бывшими арестантами. И ничего, живут как-то.

Абстракции

Date: 2005-09-13 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Вы оперируете абстракциями. Абстракция фашизма, абстракция либертарианства. Абстракция принудительной ликвидации "социального мусора". Скажем, класть в одну "корзину" инвалидов, стариков, преступников и детей - это сильное передергивание.

Ну а Ваш экскурс в "альтернативную историю" по поводу того, что именно социал-демократия остановила распространение коммунизма в Европе и Америке, подарил мне 5 минут здорового смеха.

2. ИМХО, система "вэлфера" многократно увеличила количество "социального мусора". И это не ее мелкий недостаток, но - неотъемлимое свойство. Понятно, что ни либертарианство, ни любая другая система не являются панацеями.

3. -- В России есть регионы (на востоке), где треть взрослого населения составляют бывшие зэки. Австралия вся построена бывшими арестантами.--

Это смесь расхожих штампов и абстракций. Кстати, я совсем не уверен, что Вы бы захотели жить в тех российских городах.

Трэш - это не столько сознательные преступники (люди, как правило инициативные и смелые). но - озверевшее быдло. Отморозки. Из таких никакой Австралии не получится. Даже по прошествии веков. "Тут Вам не здесь". (С)

ПС Вот что губит современных эс-деков - склонность к абстаркциям и иллюзиям. Абстракция гуманизма, абстракция справедливости, абстрактная концепция личности. Вот так всем построиться гуманными рядами - и маршировать на масовое опускание не абстрактным, но - вполне конкретными отморозками... Одновременно можете читать им переписку Энгельса с Каутским. :-)

Re: Абстракции

From: [identity profile] leorer.livejournal.com - Date: 2005-09-13 07:26 am (UTC) - Expand

Re: Абстракции

From: [identity profile] leorer.livejournal.com - Date: 2005-09-13 07:32 am (UTC) - Expand

Неудачный пример

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 10:23 am (UTC) - Expand

Re: Абстракции

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-09-13 10:32 am (UTC) - Expand

Романтики

From: [identity profile] nealar.livejournal.com - Date: 2005-11-07 09:26 pm (UTC) - Expand

нисколько :)

From: [identity profile] nealar.livejournal.com - Date: 2005-11-07 11:46 pm (UTC) - Expand

Источники надежные

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2005-11-08 07:43 am (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios