Латынина произнесла то, о чем многие думают. И в чем многие уверены. Да только мерзкое политкорректное кокетство наложило общественное табу на эту тему. А - зря!
Социальная система, которая потерпела катастрофу в Новом Орлеане, называется wellfare. За эти дни мы увидели совершенно другую Америку: грабителей, погромщиков, наркоманов, тратящих свое пособие на дурь, и уверенных в том, что государство обязано их спасать, как оно раньше обязано было их кормить.
Кто остался в Новом Орлеане? Кто может остаться в городе, про который за наделю сказали, что там все снесет?
Остались наркоманы, которые были под таким глубоким кайфом, что не заметили происходящего. Остались те, кто подумал: «Богачи уедут, а мы разграбим их дома». Остались люди с низкой социальной ответственностью.
Оставляя в стороне все латынинские аналогии с Сев. Кавказом и филиппики по поводу столь привычного нам, израильтянам, двусмысленного поведения российских чиновников, я хочу констатировать, что в этом тексте содержится правда. Нравится она кому-то, или не нравится. Но она - такая. И все попытки приукрасить действительность или там переложить ответственность с вроде-бы невиновных на вроде бы непричастных - отвратительная безнравственность и ложь. С далеко идущими последствиями.
Вы хотели что-то сказать ?
Date: 2005-11-07 09:38 pm (UTC)ПС Я Вас возвращаю к своей фразе -- Я не поэтизирую каторжан --
Так что Ваших "романтиков" можете засунуть в ... Ну, сами догадаетесь, раз Шаламова читали. :-) Для меня, кстати, книги (даже хорошие) не являются ни единственным, ни ультимативным источником информации. Так что Вы, пожалуйста, будьте поаккуратнее со своей наивной категоричностью.
нисколько :)
Date: 2005-11-07 11:46 pm (UTC)Источники надежные
Чуть позже мне довелось какое-то время постоять с другой стороны колючей проволоки : я работал инспектором по делам несовершенолетних. Собрал интереснейший материал на добрую книгу, которую хотел назвать "Саженцы" - с ударением на первом слоге, но от слова "сидеть". Но кто тогда бы ее опубликовал ? Впрочем, потом, в начале перестройки, Леонид Габышев опубликовал свой "Одлян" (кажется, в "Новом Мире"). А еще позже О-Санчес - "Кромешника". В такое соревнование с высококлассными писателями мне, любителю, ввязываться уже не имело смысла.
И это было еще в розовые годы развитого социализма. Количество так наз. "отморозков" начало увеличиваться уже тогда. Начали организовываться уличные банды, которые к уголовникам, блатным и приблатненным не имели практически никакого отношения. Совсем не сложно аппроксимировать то, что происходило тогда, на современность.
В двух словах разницу между блатными и отморозками я могу сформулировать так : блатные это некотороя профессиональная категория, члены которой в той или иной степени подчиняются определенному модус вивенди и модус операнди (нравится он нам или не нравится, но он есть и он другой, чем у отморозков).
Отморозки же не являются профессиональной категорией и представляют нерегулируемых и (что самое главное) тотально лишенных каких либо принципов маргиналов. Хочу заметить, что на зоне многочисленных хулиганов, бытовиков, насильников и проч. никто к блатной масти никогда не причислял. Кого могла - вербовали в свою веру. А остальных - чморили по черному или петушили.