profi: (Default)
[personal profile] profi
Открыл свою френдленту и прочел комментарии троих уважаемых френдов по теме.  Три мнения: два почти совпадающих и третье - диаметрально противоположное. Чтобу сэкономить время свое и читающих, выскажусь здесь.

1. В принципе, сделки с террористами по обмену одного нашего на тысячи ихних - сделки плохие. Практически со всех точек зрения. Даже моральная сторона такой сделки ("ничего не жалко за одного нашего солдата") не представляется однозначной. Ведь выпускают, в большинстве своем,  натуральных убийц. Но...

Есть и в самом деле большое "но". Мир вокруг изменился. Причем - серьезно изменился. Еще каких-нибудь 70-80 лет назад в ситуации одного пленного "хорошего парня" и тысяч заключенных/пленных "плохих парней", командование "хороших парней" без всяких моральных сомнений объявило бы: "обмен одного на одного, в противном случае вся тысяча из вашего списка будет казнена".  И мир принял бы такое решение. И сделка обмена одного на одного  состоялась бы с большой вероятностью. Сегодня так не получится. Я не хочу тут обсуждать, хорошо это или плохо, и "как мы дошли до жизни такой".  Есть свершившийся факт: "хорошие парни" приняли на себя обязательства вести себя по-другому. И пленных не казнить. В этих условиях (пока они действуют) ничего другого, как менять одного солдата на десятки, сотни и тысячи террористов, не остается.

Возникает вопрос: а можно ли сегодня, оставаясь "хорошими парнями", выиграть войну с террористами, в особенности - фанатичными полумесячными террористами? Ответ: не знаю. Вопрос очень сложный. Могу только сказать, что в публичных  действиях (вроде сделок по обмену, отношения к некомбатантам во время антитеррористических операций и т.д.) отойти от имиджа "хороших парней" - смерти подобно. Смерти не физической, но - моральной. Что же касается секретных операций, там (ИМХО и еще раз ИМХО) дпустима более гибкая тактика (это я стараюсь очень деликатно выражаться).

2. По вопросу обсуждаемой сделки я  полностью согласен с нашим премьер-министром (что бывает крайне редко). С поправкой на резкое изменение окружающей нашу страну обстановки, никакого другого решения "проблемы Шалита", которая будоражит все общество и мешает проведению хоть какой-либо вменяемой внутренней и внешней политики, просто не было. Пришлось пожинать горькие плоды политико-стратегического поражения блестящей военной операции "Литой Свинец" (что, впрочем, характерно для всех военных кампаний, проводимых нашей страной за последние лет 50). И бури мутной "арабской весны". И еще много другого. Так что решение - правильное. По крайней мере в остатке - спасенная жизнь нашего солдата. Вы скажете - но тысяча преступников на свободе? Ну и что? А без этой тысячи у них была проблема с недостатком убийц? Что могут добавить эти меченые израильской тюрьмой бандиты (apropos, не все там в списке убийцы) к двум студентам (sic!!) - безжалостным убийцам семьи Фогель? Да ничего!

3.  Ну и, под занавес, несколько слов о семье Гилада Шалита. Они, ИМХО, сделали стратегическую ошибку - превратили оперативно-тактический  вопрос во всемирный фестиваль. Чем (опять же - ИМХО и еще раз ИМХО) осложнили решение вопроса многократно, предоставив ХАМАС трибуну и отдав ведущую роль в игре. Без этого, скорее всего, вопрос был бы решен намного раньше и с меньшими (для нашей страны) оперативнымии и политическими потерями.  

4. Судя по всему в переговорах по Шалиту активное участие принимали представители египетских военных властей. Если одним из результатов "сделки" станет дальнейшее укрепление египетской хунты и улучшение наших отношений с ее представителями - это (ИМХО) само по себе очень хороший результат. И в свете освобождения из Египта израильтянина Илана Граппеля, и вообще.

5. Желаю Гиладу и Илану Граппелю как можно скорее вернуться домой! Хаг Суккот самеах!

Date: 2011-10-12 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
По крайней мере в остатке - спасенная жизнь нашего солдата. Вы скажете - но тысяча преступников на свободе? Ну и что? А без этой тысячи у них была проблема с недостатком убийц?

Это не просто тысяча убийц, это авторитетные люди с опытом руководящей работы и люди, заработавшие авторитет для занятия руководящих должностей. Поэтому их освобождение с высокой степенью вероятности приведет к новой волне организованного террора.

Что могут добавить эти меченые израильской тюрьмой бандиты (apropos, не все там в списке убийцы) к двум студентам (sic!!) - безжалостным убийцам семьи Фогель? Да ничего!

Убийцы Фогелей были любителями, оказавшиеся неспособными придумать ничего лучшего чем зарезать поселенцев по соседству. Марван Багрутти, к примеру, на такие мелочи не разменивался и размениваться не будет.

Так что освобождение тысячи террористов в рамках сделки с Шалитом обойдется примерно в сотни жертв с израильской стороны.

Date: 2011-10-12 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
освобождение тысячи террористов в рамках сделки с Шалитом обойдется примерно в сотни жертв с израильской стороны

Недоказуемо. Потому что опытных людей, умеющих организовывать террор, у них и так хватает. В тюрьмах сидят только те, кто попался на горячем. остальных без всякого шалита уже повыпускали. За исключением ключевых личностей, вроде Саадата и Баргути. Полного списка еще никто не видел, но самые главные и серьезные звери-вожаки, кажется, остаются сидеть.

Что же касается авторитетности, то на каждого более-менее серьезного палесского мэна вместе с его освобождением сливается уйма подробностей о его чирикании в лапах врага. Все они - меченые. К ним меньше доверия, если вообще. Это, кагебы, основы оперативной работы. Странно, что мне Вам приходится это разъяснять.

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-10-12 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asbb.livejournal.com - Date: 2011-10-12 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asbb.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asbb.livejournal.com - Date: 2011-10-12 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asbb.livejournal.com - Date: 2011-10-12 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-13 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
плюсую.

Date: 2011-10-12 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
В основном, согласен. С уточнением к п.1: не думаю, что отход (иногда) от имиджа "хороших парней" моральной смерти подобен.

Date: 2011-10-12 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Обратите внимание, я говорил о ПУБЛИЧНОМ отходе. В глазах хомячков образ "хороших парней" должен оставаться непоколебимым. Иначе хомячки начинают грызть своих.

Date: 2011-10-12 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] i-am-a-jew-01.livejournal.com
>>> Мир вокруг изменился. Причем - серьезно изменился...

даже наши "приниматели решений" это поняли, похоже, а вот до большинства "русских" это еще никак не дойдет...

а чем обьяснить такой специфический тайминг этого соглашения? попыткой снизить/компенсировать электоральные потери, понесенные за время "социальных протестов"?... давлением извне?... подготовкой к началу переговоров с палестинцами?...

Date: 2011-10-12 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Принципиально договорились, судя по всему, еще в июле. Почему - сейчас? Думаю, это связано с приближением египтеских выборов, возможностью одновременно решить судьбу Граппеля, давлением на ФАТХ через укрепдление авториета ХАМАС в преддверии выборов ... Факотров насочинять можно много. Что конкретносработало именно в эти дни - остается только гадать. Или это просто естественный ход бюрократических процессво - от июля до октября.

Date: 2011-10-12 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
согласен

Date: 2011-10-12 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
Меня не покидает ощущение, что эта сделка - маленький фрагментик очень большого ближневосточного паззла.
Дальше будет "веселее".

Date: 2011-10-12 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Фрагментик, да. Дальше, несомненно, будет именно что "веселее". Но эта сделка, как мне кажется, направлена на то, чтобы снизить градус "веселости" у наших врагов. Это ничего, что сегодня онирадостно пуляют в воздух и раздают сладости на улицах Газы. Цыплят пересчитывать будем потом. С Газой БЕЗ Шалита внутри справиться проще, чем с Газой С Шалитом внутри.

(no subject)

From: [identity profile] kador.livejournal.com - Date: 2011-10-12 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtankist.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtankist.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Можыд в пику АбуМазену?

Date: 2011-10-12 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
мало нас
вокруг толпа людей идейных единомышленников, повторяющая друг за другом лозунги-мантры, с фонарем ищущая конспирационные теории на пустом месте. но думать люди не хотят, анализировать не хотят.

Date: 2011-10-12 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это не новость. Хомячки такие хомячки. А по некоторым вопросам и адекватные люди порой хомякуют. Бывает.

Date: 2011-10-12 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
1. Согдасен
2. Не знаю.
Не уверен, что у меня есть полная инфа. Скорее реально альтернативы хуже (не верю, что их нет). Вопрос хуже для нас, или для ПМ. Но это малореллевантный вопрос.
3. Скорее нет.
Договорились в июле. Реально "рамки" соглашения были согласованны в 2007. То есть та и другая сторона ждали подходящего фона для конечной точки и оглашения. Не уверен, что молчание семьи способствовало бы созданию такого фона.
4. Да
5. Да

Date: 2011-10-12 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
2. Соменения всегда есть.

3. Тоже вопрос. Но мне кажется, что "фестиваль Шалита" всерьез сыграл на руку ХАМАС и связал руки израильской стороне.

Date: 2011-10-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Что значить "рамки были согласованы"? Торг шел из-за каждого имени, и кого выгнать, кого нет, до последнего
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4134539,00.html

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com - Date: 2011-10-12 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com - Date: 2011-10-13 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com - Date: 2011-10-15 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com - Date: 2011-10-15 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com - Date: 2011-10-15 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com - Date: 2011-10-15 09:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-12 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Рациональные аргументы дело хорошее. Да вот только беда в том, что эмоции ещё никто не отменял, а от них оч-ч-ч-чень немало зависит.

Скажем, выпустить 280 убийц - это плюнуть в лицо той части израильского общества, которая считает принцип "око за око, зуб за зуб" не пустым звуком. Одно из возможных последствий, - больше операций по захвату разыскиваемых террористов будут "случайно" заканчиваться ликвидацией. Будет ещё одно "дело автобуса номер 300", - кому это надо? Это не говоря уже о том, что какие-нибудь незрелые юноши с холмов решат "восстановить попранную справедливость" и сами попытаются прикончить в рамках тимуровской акции кого-нибудь из отпущенников? После чего будет вонь, крики о еврейском терроризме, и в конце концов "общественное мнение" спустится ещё на пару градусов, и его снова надо будет чем-то задабривать. Или "еврейский отдел" ШАБАКа должен выставить охрану для отпущенников?

На противоположной стороне тоже есть мораль, и там с гораздо большей вероятностью (в силу бОльшей анархии) можно ожидать актов народного героизма под знаменем "ура, мы ломим, гнутся шведы!".

Мораль моралью, но ...

Date: 2011-10-12 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. будут "случайно" заканчиваться ликвидацией

B это - правильно. Только действоать нужно изящнее, чем в "деле линии 300". Я, впрочем, об этом там же, в постирге, и написал. Намеком, естественно.

2. Отпущенников так или иначе ждет незавидная судьба. Думаю, обойдется и без прямых акций мщения со стороны родственников.

Date: 2011-10-12 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] hasidel.livejournal.com
Если без эмоций, то не за чем играть в стойких - пятерых "самых тяжелых" тоже надо было отпускать. Что бы не похищали следующих.
С большим сожалением приходится признать, что эта сделка была неизбежна, только цена все время росла.
А вот подумать о том, как сделать так, чтобы похищенный солдат не парализовывал бы страну было бы полезно.

Date: 2011-10-12 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. "Тяжелые" - идеологи и серьезные организаторы. Вот их возвращать никак нельзя. А попытки похищений были, есть и, к сожалению, будут. Вернем, не вернем - без разницы.

2. Если верить нашему правительству, то цена наоборот снижалась.

3. Как сделать? Объяснить родителям жертв, что не по каждому случаю стоит объявлять международный фестиваль.

Date: 2011-10-12 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
согласен

Date: 2011-10-12 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mtankist.livejournal.com
Интересно, блокаду с Газы снимут?

Давайте разберемся

Date: 2011-10-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. The blockade of the Gaza Strip refers to a land, air, and sea blockade on the Gaza Strip by Israel and Egypt since June 2007, a more severe version of restrictions which began in 2001.

http://en.wikipedia.org/wiki/Blockade_of_the_Gaza_Strip

Не следует принимать всерьез стандартную хамасовскую ложь, которую Рантисси сегодня выдавал по решет Бет. О том, что типа "блокада была введена из-за Шалита, и теперь поводов для нее нет".

2. После того, как Египет снял блокаду со своей стороны, большого смысла в поддержании строгой блокады со стороны Израиля нет. Скорее всего последуют какие-то облегчения. Впрочем, и Египет не снял блокаду полностью. В той или иной форме блокада будет существоать столько, сколько в Газе правит ХАМАС, не готовый признавать Израиль. Если их позиция изменится, вопрос с блокадой будет пересмотрен. При чем тут Гилад Шалит?

Date: 2011-10-16 09:17 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Сегодня так не получится. Я не хочу тут обсуждать, хорошо это или плохо, и "как мы дошли до жизни такой". Есть свершившийся факт: "хорошие парни" приняли на себя обязательства вести себя по-другому. И пленных не казнить. В этих условиях (пока они действуют) ничего другого, как менять одного солдата на десятки, сотни и тысячи террористов, не остается.

Вот именно это и наиболее печально. Как раз это и стоит обсуждать - каким образом общество позволило загнать себя в ловушку из двух выборов: либо вызволительная операция (невозможная), либо "уплата тяжкой, но необходимой цены", когда под тяжкой, но необходимой ценой подразумевается лишь принятие требований ХАМАСа - а не, скажем, инвективы от прогрессивного человечества за использование заложничества. И альтернативы не обсуждаются никак.

Date: 2011-10-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Постановка вопроса в стиле "хорошо бы ежа трахнуть" меня в принципе не интересует. Перевоспитать весь мир мы, надеюсь, не станем. А устроен он (цивилизованный мир) так, что ты или принлежишь к нему, или нет. Вопрос "почему так" нужно оставить гуманитарнам болтунам.

(no subject)

From: [personal profile] cat_mucius - Date: 2011-10-17 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-18 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cat_mucius - Date: 2011-10-19 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-10-19 05:56 am (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
222324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 01:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios