Соглашение по Шалиту.
Oct. 12th, 2011 09:15 am
Открыл свою френдленту и прочел комментарии троих уважаемых френдов по теме. Три мнения: два почти совпадающих и третье - диаметрально противоположное. Чтобу сэкономить время свое и читающих, выскажусь здесь.1. В принципе, сделки с террористами по обмену одного нашего на тысячи ихних - сделки плохие. Практически со всех точек зрения. Даже моральная сторона такой сделки ("ничего не жалко за одного нашего солдата") не представляется однозначной. Ведь выпускают, в большинстве своем, натуральных убийц. Но...
Есть и в самом деле большое "но". Мир вокруг изменился. Причем - серьезно изменился. Еще каких-нибудь 70-80 лет назад в ситуации одного пленного "хорошего парня" и тысяч заключенных/пленных "плохих парней", командование "хороших парней" без всяких моральных сомнений объявило бы: "обмен одного на одного, в противном случае вся тысяча из вашего списка будет казнена". И мир принял бы такое решение. И сделка обмена одного на одного состоялась бы с большой вероятностью. Сегодня так не получится. Я не хочу тут обсуждать, хорошо это или плохо, и "как мы дошли до жизни такой". Есть свершившийся факт: "хорошие парни" приняли на себя обязательства вести себя по-другому. И пленных не казнить. В этих условиях (пока они действуют) ничего другого, как менять одного солдата на десятки, сотни и тысячи террористов, не остается.
Возникает вопрос: а можно ли сегодня, оставаясь "хорошими парнями", выиграть войну с террористами, в особенности - фанатичными полумесячными террористами? Ответ: не знаю. Вопрос очень сложный. Могу только сказать, что в публичных действиях (вроде сделок по обмену, отношения к некомбатантам во время антитеррористических операций и т.д.) отойти от имиджа "хороших парней" - смерти подобно. Смерти не физической, но - моральной. Что же касается секретных операций, там (ИМХО и еще раз ИМХО) дпустима более гибкая тактика (это я стараюсь очень деликатно выражаться).
2. По вопросу обсуждаемой сделки я полностью согласен с нашим премьер-министром (что бывает крайне редко). С поправкой на резкое изменение окружающей нашу страну обстановки, никакого другого решения "проблемы Шалита", которая будоражит все общество и мешает проведению хоть какой-либо вменяемой внутренней и внешней политики, просто не было. Пришлось пожинать горькие плоды политико-стратегического поражения блестящей военной операции "Литой Свинец" (что, впрочем, характерно для всех военных кампаний, проводимых нашей страной за последние лет 50). И бури мутной "арабской весны". И еще много другого. Так что решение - правильное. По крайней мере в остатке - спасенная жизнь нашего солдата. Вы скажете - но тысяча преступников на свободе? Ну и что? А без этой тысячи у них была проблема с недостатком убийц? Что могут добавить эти меченые израильской тюрьмой бандиты (apropos, не все там в списке убийцы) к двум студентам (sic!!) - безжалостным убийцам семьи Фогель? Да ничего!
3. Ну и, под занавес, несколько слов о семье Гилада Шалита. Они, ИМХО, сделали стратегическую ошибку - превратили оперативно-тактический вопрос во всемирный фестиваль. Чем (опять же - ИМХО и еще раз ИМХО) осложнили решение вопроса многократно, предоставив ХАМАС трибуну и отдав ведущую роль в игре. Без этого, скорее всего, вопрос был бы решен намного раньше и с меньшими (для нашей страны) оперативнымии и политическими потерями.
4. Судя по всему в переговорах по Шалиту активное участие принимали представители египетских военных властей. Если одним из результатов "сделки" станет дальнейшее укрепление египетской хунты и улучшение наших отношений с ее представителями - это (ИМХО) само по себе очень хороший результат. И в свете освобождения из Египта израильтянина Илана Граппеля, и вообще.
5. Желаю Гиладу и Илану Граппелю как можно скорее вернуться домой! Хаг Суккот самеах!
no subject
Date: 2011-10-12 07:28 am (UTC)Это не просто тысяча убийц, это авторитетные люди с опытом руководящей работы и люди, заработавшие авторитет для занятия руководящих должностей. Поэтому их освобождение с высокой степенью вероятности приведет к новой волне организованного террора.
Что могут добавить эти меченые израильской тюрьмой бандиты (apropos, не все там в списке убийцы) к двум студентам (sic!!) - безжалостным убийцам семьи Фогель? Да ничего!
Убийцы Фогелей были любителями, оказавшиеся неспособными придумать ничего лучшего чем зарезать поселенцев по соседству. Марван Багрутти, к примеру, на такие мелочи не разменивался и размениваться не будет.
Так что освобождение тысячи террористов в рамках сделки с Шалитом обойдется примерно в сотни жертв с израильской стороны.
no subject
Date: 2011-10-12 07:34 am (UTC)Недоказуемо. Потому что опытных людей, умеющих организовывать террор, у них и так хватает. В тюрьмах сидят только те, кто попался на горячем. остальных без всякого шалита уже повыпускали. За исключением ключевых личностей, вроде Саадата и Баргути. Полного списка еще никто не видел, но самые главные и серьезные звери-вожаки, кажется, остаются сидеть.
Что же касается авторитетности, то на каждого более-менее серьезного палесского мэна вместе с его освобождением сливается уйма подробностей о его чирикании в лапах врага. Все они - меченые. К ним меньше доверия, если вообще. Это, кагебы, основы оперативной работы. Странно, что мне Вам приходится это разъяснять.
no subject
Date: 2011-10-12 07:45 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 08:02 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 08:06 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 08:11 am (UTC)даже наши "приниматели решений" это поняли, похоже, а вот до большинства "русских" это еще никак не дойдет...
а чем обьяснить такой специфический тайминг этого соглашения? попыткой снизить/компенсировать электоральные потери, понесенные за время "социальных протестов"?... давлением извне?... подготовкой к началу переговоров с палестинцами?...
no subject
Date: 2011-10-12 08:16 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 08:29 am (UTC)Это фантазии, опыт сделки с Джибрилем и прочих подобных обменов демонстрирует обратное.
no subject
Date: 2011-10-12 08:37 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 08:42 am (UTC)Тем не менее, ятихо балдею от наблюдаемого факта Вашей солидарности с мнением Любы Раскиной, Авигдора Либермана, Узи Ландау, Буги Яалона и прочих столь же уважаемых людей.
no subject
Date: 2011-10-12 09:07 am (UTC)Дальше будет "веселее".
no subject
Date: 2011-10-12 09:08 am (UTC)Вполне сопоставимы, как мне кажется.
Тем не менее, ятихо балдею от наблюдаемого факта Вашей солидарности с мнением Любы Раскиной, Авигдора Либермана, Узи Ландау, Буги Яалона и прочих столь же уважаемых людей.
Когда очень неприятные люди из своих неприятных соображений говорят правду, это никак не делает правду менее правдивой.
no subject
Date: 2011-10-12 09:12 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 09:14 am (UTC)Посмотрим. Долго ждать, думаю, не придется.
no subject
Date: 2011-10-12 09:16 am (UTC)К тому же АбуМазен хоть и поздравил всех со сделкой, не факт, что сможет удержать ФАТХ у власти. И будут у нас под боком 2 Хамаса с юга и востока.
no subject
Date: 2011-10-12 09:19 am (UTC)вокруг толпа людей идейных единомышленников, повторяющая друг за другом лозунги-мантры, с фонарем ищущая конспирационные теории на пустом месте. но думать люди не хотят, анализировать не хотят.
no subject
Date: 2011-10-12 09:20 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-12 09:35 am (UTC)и ждать таки да, практически не придётся.
Требуется срочно вводить смертную казнь для всех, у кого пожизненных сроков больше 1.
Иначе повторные грабли обеспечены.
no subject
Date: 2011-10-12 09:41 am (UTC)2. Не знаю.
Не уверен, что у меня есть полная инфа. Скорее реально альтернативы хуже (не верю, что их нет). Вопрос хуже для нас, или для ПМ. Но это малореллевантный вопрос.
3. Скорее нет.
Договорились в июле. Реально "рамки" соглашения были согласованны в 2007. То есть та и другая сторона ждали подходящего фона для конечной точки и оглашения. Не уверен, что молчание семьи способствовало бы созданию такого фона.
4. Да
5. Да
no subject
Date: 2011-10-12 09:59 am (UTC)Скажем, выпустить 280 убийц - это плюнуть в лицо той части израильского общества, которая считает принцип "око за око, зуб за зуб" не пустым звуком. Одно из возможных последствий, - больше операций по захвату разыскиваемых террористов будут "случайно" заканчиваться ликвидацией. Будет ещё одно "дело автобуса номер 300", - кому это надо? Это не говоря уже о том, что какие-нибудь незрелые юноши с холмов решат "восстановить попранную справедливость" и сами попытаются прикончить в рамках тимуровской акции кого-нибудь из отпущенников? После чего будет вонь, крики о еврейском терроризме, и в конце концов "общественное мнение" спустится ещё на пару градусов, и его снова надо будет чем-то задабривать. Или "еврейский отдел" ШАБАКа должен выставить охрану для отпущенников?
На противоположной стороне тоже есть мораль, и там с гораздо большей вероятностью (в силу бОльшей анархии) можно ожидать актов народного героизма под знаменем "ура, мы ломим, гнутся шведы!".
no subject
Date: 2011-10-12 10:08 am (UTC)С большим сожалением приходится признать, что эта сделка была неизбежна, только цена все время росла.
А вот подумать о том, как сделать так, чтобы похищенный солдат не парализовывал бы страну было бы полезно.
no subject
Date: 2011-10-12 11:19 am (UTC)Кстати, глава Шабак с Трурлем тоже не согласен.
Мораль моралью, но ...
Date: 2011-10-12 11:22 am (UTC)B это - правильно. Только действоать нужно изящнее, чем в "деле линии 300". Я, впрочем, об этом там же, в постирге, и написал. Намеком, естественно.
2. Отпущенников так или иначе ждет незавидная судьба. Думаю, обойдется и без прямых акций мщения со стороны родственников.
no subject
Date: 2011-10-12 11:25 am (UTC)2. Если верить нашему правительству, то цена наоборот снижалась.
3. Как сделать? Объяснить родителям жертв, что не по каждому случаю стоит объявлять международный фестиваль.