Выскажусь и я по поводу столь страстно ожидавшейся речи Барака Хусейновича.
Сказать, что эта речь пуста, как хорошо откачанный высоковакуумным насосом лабораторный колокол - это сказать банальность. Да, пуста. Но современная физика не считает бесполезным анализировать вакуум. Глядишь, и из анализа пустоты можно извлечь интересные моменты. Вот они, конспективно.
1. Обама демонстрирует подсознательную солидарность с неокончиками в их наивной пост-левацкой вере в однозначную правильность и универсальность того, что на Западе по странно извращенной привычке именуют "демократией". Неокончики готовы были нести эту писанную торбу (писаную Тору?) во все концы Земшара невзирая ни на что. Результаты этого новоконского дем-крестового похода мы уже знаем. Для того, чтобы предсказать большинство результатов "арабского демократического возрождения" совсем не надо быть Нострадамусом Глобовичем Вангой. Эти цыплята вылупятся по осени. А то и раньше.
2. В отношении Израиля самым главным (ИМХО, естественно) было не заявление о возврате к границам 1967 года. Но - предложенная схема навязываемого "мирного процесса". А именно - сначала установление медународно признанных границ и установление режима взаимной безопасности (что он в это вкладывает, не знает, я думаю, даже он сам), а уже потом - решение всяких "мелких" вопросов вроде возвращения беженцев, Иерусалима и полного завершения конфликта между Израилем и арабскими странами, включая Палестину (о том, что первой и необходимой фазой этого урегулирования должно стать признание всеми странами Израиля, как национального государства еврейского народа БХ даже не упомянул. Ну, в самом деле, мелочь какая!). Предложенная схема мне сильно напоминает деяния ослиных архитекторов Бейлина-Пундака. Типа, давайте мирно процесситься, а всякие мелочи отложим на потом. Плавали, знаем. Уже отмирнопроцессились, спасибо. Но если ослиным архитекторам еще можно найти хоть какие-то исторические оправдания (совсем другая ситуация в мировой и региональной политике, возникший после краха СССР и распада советского блока оптимизм и предчувствие фукуямовского "конца истории"), то никаких объективных оснований для реанимации подобной политики в наше время я не вижу. Даже иллюзия "времени Обамы", к счастью, осыпалась. Надеюсь - навсегда.
Так что же нам предлагает Президент США Барак Хусейнович Обама? Да ничего! Это нужно понимать очень четко. Принимать решения и действовать должны мы сами. Если мы (в лице наших лидеров) на это вообще способны. В чем я сильно сомневаюсь.
no subject
Date: 2011-05-20 09:09 am (UTC)А в остальном - да.
no subject
Date: 2011-05-20 09:17 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-20 09:21 am (UTC)Я вот тоже подумал, что речь Обамы она внутриполитическая прежде всего. Её цель - успокоить произраильских американцев и не оттолкнуть от себя традиционный электорат леваков...
no subject
Date: 2011-05-20 09:24 am (UTC)То, что хирург херовый, не значит что скальпель тупой)
no subject
Date: 2011-05-20 09:27 am (UTC)Хочу только отметить, что при наличии бесспорного внутриполитического акцента (ИМХО, тоже совершенно бессмысленного, об этом - позже), речь пеарилась вовне как "историческая". И в Израиле ее (речь) почему-то сильно ждали и боялись. Полная хрень.
Теперь - о внутриполитическом аспекте. Способные думать головой видят в этой речи обозгначенные мною дыры. Следовательно, среди этой категории БХ новых голосов не набрать. Все же прочие млеют от его вида и голоса. Им совершенно все равно, что он говорит и делает. Тогда - зачем?
no subject
Date: 2011-05-20 09:31 am (UTC)Re: Reply to your comment...
Date: 2011-05-20 09:48 am (UTC)Вон Ларс себя тоже позиционировал как гитлеровца, ага)
Перл является одной из ключевых неоконских фигур. Не знаю, как сегодня, но тогда (2007 или 2008 кажется год) он еще имел значимый вес.
Демократизация считалась у них чисто инструментом. Он очень хорошо понимал все плюсы и минусы.
Но потом да, машина пошла по оппонентке красной армии(
Имхо, кстати демократизация таки д а, хороший инструмент, не более...
no subject
Date: 2011-05-20 10:09 am (UTC)Правильно боялись, мог бы и полоснуть.
Тогда - зачем?
У англосаксов есть замечательная пословица "Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me". Соответственно, есть некоторая часть электрората которая однажды купилась на незаурядные актерские таланты Обамы, но которую теперь надо окучивать иными способами.
no subject
Date: 2011-05-20 10:13 am (UTC)Ой, сомневаюсь. Не тот человек. Он хорошо знает, что ситуация к следующему году будет намного хуже настоящей, и для него может быть важен каждый голос.
2. Ну разве что на тех, кого можно развести дважды. Именно про них п.1
no subject
Date: 2011-05-20 10:19 am (UTC)Политические калькуляции и перцепции могут быть разными; так что более радикальная позиция Обамы меня бы не то что бы сильно удивила.
Re: Reply to your comment...
Date: 2011-05-20 10:21 am (UTC)2. Демократизация считалась у них чисто инструментом
Я вторично спрашиваю: инструментом ЧЕГО? Достижения глобальной гегемонии США? Построения
небесного бабруйскарая на всей Земле?3. кстати демократизация таки д а, хороший инструмент
B каких же таких результатов удалось добиться использованием этого "хорошего инсрумента"? Исламистского Ирака? Талибского Афганистана? Красной Латинской Америки? Полицейско-либертарианского режима в Грузии? ХАМАСа в Газе и Хизбаллы в Ливане?
Демократизация (вернее - либерализация, брость эту терминологическую хрень!) хорошо сработалив некоторых странах Восточной Европы. Потому, что эти страны были к этому готовы. Изнутри. А не получили либерализацию извен. Ну и только.
no subject
Date: 2011-05-20 10:23 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-20 10:31 am (UTC)По-моему, это ключевая фраза во всем, что касается отношений с Обамой (по-крайней мере, в отношении с арабо-израильской проблемой). Он на самом деле ничего не предлагает, никакими санкциями не угрожает. Он делает те заявления, которые от него ждут как левые, так и правые, оставляя и тем и другим право действовать на свое усмотрение.
Самое смешное, что то же самое делал Буш, а до него Клинтон, а до Клинтона - Буш-старший и т.д. Хотят израильтяне мирнопроцессить - получают Нобелевку. Не хотят - строят стену. ГОВОРИТЬ можно все, что угодно, но для выводов лучше все же смотреть на результаты, а не на разговоры.
no subject
Date: 2011-05-20 10:37 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-20 11:11 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-20 11:17 am (UTC)Re: Reply to your comment...
Date: 2011-05-20 11:25 am (UTC)За последние несколько десятилетий явный прогресс в деле демократизации был достигнут в Восточной Европе и ряде стран Латинской Америки.
А либерализация приводит к экономическому росту, в случае если политическая система более-менее стабильна, вне зависимости от того, какова природа этой Системы...
no subject
Date: 2011-05-20 11:40 am (UTC)...а слова "хескем осло" в ивритных СМИ уже много лет - табу.
no subject
Date: 2011-05-20 12:21 pm (UTC)Негатив - граница 1967., полный бардак в последовательности этапов в переговорах с "палестинцами"
Позитив - впервые появляется мессидж об обмене территориями (прямо Либерман какой-то:)
Тут интересно только то - хватит ли у Израиля сил и рычагов, чтобы вынудить Хуссейныча переиграть свой план соглашения с "палестинцами" (замена этапов - вопросы границ должны быть перенесены из начала в конец при условии предварительного урегулирования всех остальных проблем) под давлением произраильских конгресса и сената и надвигающихся выборов.
Хотелось бы надеяться, что желание переизбраться вынудит Хуссейныча и его девушку Клинтон отреагировать на прессинг
no subject
Date: 2011-05-20 12:44 pm (UTC)В речи столько глупостей, что все не перечислишь. Но, главное, одностороннее провозглашение он не поддержит. А без этой угрозы все остальное теряет смысл.
Хуже то, что палестинцы могут продолжать надеятся, что пусть не в этом сентябре, так позже их поддержит. И, рассчитывая на это, так и пойдут на нормальные переговоры.
no subject
Date: 2011-05-20 12:55 pm (UTC)Это уже было официально заявлено. Если для подтверждения официальнор заявленного нужны заврения с самого верху, это может означать только одно - полный бардак, не исключающий, что сверху могут в любой момент зхаявить что-то другое.
2. рассчитывая на это, так и пойдут на нормальные переговоры
Нормальные переговоры исключают предложенную бейлиновскую схему. Они, как я уже написал, должны начинаться с ВЗАИМНОГО признания и решения вопросов формирования населения. Т.е. с нашей строны - вопроса поселенцев, а с ихней - вопроса беженцев. Второй по важности пункт - Иерусалим. Согласованное решения о разделе юрисдикций и контроле святых мест. И только потом - все остальное. Как Вы думаете, те палдестиинцы, которых мы наблюдаем, пойдут на такие переговоры? Даже под давлением (которого нет)? То-то и оно. Так что бояться "нормальных" переговоров не надо. Если они и в само деле будт нормальные, это будет очень хорошо. А других просто не будет.
no subject
Date: 2011-05-20 01:00 pm (UTC)2. Позитив - впервые появляется мессидж об обмене территориями (прямо Либерман какой-то:)
Так "границы 67-го" или обмен территориями? Спичрайтеры БХО так и не смогли оешить элементарную логическую задачку. Получилось смешно.
Apropos, причем тут Либерман? Про обмен территориями говорил каждый, кому ни лень. И до Либермана, и после Либермана, и вместо него. Либерман - этот обмен территорий с населением, кантонизация. Но этих глупостев в речи Обамы не было. Да Либер и сам теперь об этом редко вспоминает. Наверное, ищет электорат и среди израильских арабов тоже. :-)
no subject
Date: 2011-05-20 01:02 pm (UTC)2. В ивритских, может быть и табу. Но спичрайтеры ушастого об этом могут и не знать. :-)
Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-20 01:11 pm (UTC)Если Биби на той неделе предложит Конгрессу и ЭЙПАКу что-то вроде, я публично посыплю голову пелом и сдам 50 шекелей на постройку ему прижизненного памятника в полный рост. А если не предложит, то пусть остается в заднице. Правда, вместе со всеми нами.
Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-20 02:39 pm (UTC)Но лучшего варианта для нас сохранить Ариель, Гуш Эцион и др я, к сожалению, не вижу. Да и этот вряд ли будет осуществлен без войны по всем фронтам.
Мне кажется, что война становится при любом раскладе неизбежной.
Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-20 03:12 pm (UTC)Вы представляете дружный хор реакции на одностороннюю анексию? зомби полезут пешком
А хоть бы и хор. И заседания. Ведь все равно изнасилуют. Так не лучше ли выбрать самим способ средства смазки?
А насчет мин... Думаю, никаких мин там не было вообще. через этот участок друзы ходят туда-сюда постоянно. Либо армия, зная это и не желая связываться с друзами (хотя голанские и не граждане нашей старны), убрала там мины. Во избежание. Либо друзы сами разминировали проход. Причем уже давно. В любом случае, в армии и полиции почти 100% знали, что никаких мин там нет. Что превращает простой рашланут в серьезное преступление. На этом участке должно было быть не меньше сил, чем напртив Кунейтры, где их (силы) якобы специально концентрировали. Все прогнило у коекакеров.
Re: Reply to your comment...
Date: 2011-05-20 03:32 pm (UTC)Никакого прогресса "длемократизации" в странах латинской Америки за последние 10 с лишним лет не произошло. Подъем красной охлократии, трансформирующиейся в авторитаризм, к демократическому устройству общества мало релевантен.
Re: Reply to your comment...
Date: 2011-05-20 04:31 pm (UTC)А в Китае и во Вьетнаме идёт либерализация при сохранении диктатуры.
Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-20 05:38 pm (UTC)Насчет мин - если и не было, то теперь явно должны быть. Даже если потом все СМИ буду праздновать кровавый праздник оторваных конечностей у мирных демонстрантов.
no subject
Date: 2011-05-21 12:16 pm (UTC)Для того, чтобы были нормальные или ненормальные (которых мы конечно не хотим) переговоры, нужно, чтобы палестинцы поняли-международного вмешательства в их пользу не будет. А БХ им этого однозачно понять не дал.
Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-21 12:16 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-21 01:02 pm (UTC)Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-21 01:04 pm (UTC)Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-23 08:08 pm (UTC)Но бесконечно долго эту резину ИМХО тянуть Израилю не дадут. Не инициируем сами свое - навяжут "с границами 67 года". И я бы не хотел быть на месте лидера, который подпишет договор о разделе Эрец Исраэль. Даже Перес в 1995 году, со всеми идеалами НБВ, этого не сделал, хотя о том договоре сегодня можно только мечтать.
ЗЫ. Я не согласен, что речь Обамы была пуста. Волне четко и доступно сформулированные идеалы и контуры того, каким он видит НБВ и к чему США под его руководством будет стремиться.
Re: Вдогонку. Программа телепередач на послезавтра.
Date: 2011-05-23 08:16 pm (UTC)Для плитика такого понятия быть не должно. В противном случае он рискует быть тем, кому скажут "не забудьте выключить свет в том месте, которое когда-то было Мединат Исраэль".
Я не согласен, что речь Обамы была пуста
У нас уже есть 2 (две) речи Обамы. В каждой из них он удовлетворял соотвествующую аудиторию. Его на этом поймали еще в предвыборный период. Вы думаете, он изменился?
А то, что он видлит и к чему стремится... Он видит глюки наяву, без грибов. Это что, можно воспринимать всерьез?