profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi

В то время как администрация Барака Обамы обсуждает 700 млрд. дол. финансовой помощи, а в России выделяют пособия олигархам, сидящим в приемной Путина, становится ясно, что победителем из кризиса выйдет единственная держава, оставшаяся верной принципам рыночной экономики. Эта рыночная держава — Китай.

ИМХО - интереснейшая статья. Спорная, неровная, как всегда (у Юлии) проецирующая глобальные проблемы  на Россию. Что, впрочем, понятно - nobles oblige. Но меня интересуют не столько российские аспекты статьи, сколько - китайские. С радостью выслушаю мнения уважаемой публики. В особенности - в той или иной степени вовлеченной в китайскую тематику.

Куда конь с копытом

Date: 2009-03-25 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Жаль только что Юлия не в курсе о китайских практиках, во всем подобных поркулюсу.

Re: Куда конь с копытом

Date: 2009-03-25 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Думаю, что - в курсе. Просто она не считает эти практики преобладающей тенденцией.

Я, в отличие от Юлии, не столь однозначен и оптимистичен в оценке будущего китайской экономики. Вот мне и интересны оценки разных тенденций разными людьми. Особенно - живущими и работающими в Китае, или часто там бывающими.

Date: 2009-03-25 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
во.. это вчера в реале обсуждала. У Китая есть отличный шанс, учитывая его жесточайшую структурированность и централизованность управления.
А мне вот интересно - при этом возможность Red Rise что будет с нами, грешными..

Date: 2009-03-25 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
http://avva.livejournal.com/1566329.html

Date: 2009-03-25 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
гм.. и что же?
Вопрос не в том ведь, насколько Китай дик и насколько там низка производительность труда. А в том, что они, в отличие от нас, имеют реальный шанс не потерять производительных мощностей просто переориентировав свой рынок на внутреннее потребление.
То есть - продавать внутри джинсы Boss по два доллара за пару (при себестоимости в один доллар), вместо 200, которые мы платим тут и нынче платить совсем не хотим. А они по два - хотят! И могут. В итоге - все останутся на своих рабочих местах.. В отличие от нас. Даже в относительно благополучной Канаде более миллиона безработных на данный момент. И число это стремительно растет, а производство сокращается.

Date: 2009-03-25 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
-- продавать внутри джинсы Boss по два доллара за пару (при себестоимости в один доллар), вместо 200, которые мы платим тут и нынче платить совсем не хотим. А они по два - хотят! И могут. В итоге - все останутся на своих рабочих местах --


Не все так просто. Платить 2 бакса за шатны там согут очень немногие. В процентном отношении, конечно. Китайский рынок очень быстро насытиться. Тем более что "новая безработица" (кризисная) там раскручивается дикими темпами. Что рынок, естественно, сокращает.

Есть и другие фичи: http://profi.livejournal.com/319909.html?thread=4194213#t4194213

Date: 2009-03-25 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
А почему ты думаешь, что джинсы на внутреннем рынке будут продаваться по 2 доллара, а не вырастут очень быстро до 50?

Date: 2009-03-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
По тому, что я себе представляю о Китае - там единицы могут купить джинсы по полтиннику.
Огромная, нищая, голая страна с охренительными валютными резевами под руководством, сидящим в Бейджине.

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com - Date: 2009-03-28 02:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-28 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Это учень упрощенное рассуждение. Даже если нек цепляться к цифрам, а взять их на веру, то все равно будет тысячи вопросов. Например, сколько из этих 200 долларов берет себе китайское государство? А сколько оно захочет взять если их будут продовать за доллар? А сколько стоит распространение, транспортировка, сам процесс продажи? Я могу продолжить...

А откуда будет сохраняться (а тем более расти) уровень потребления, если вывоз товаров сократится, безработица будет расти и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Там слишком много букафф. И практически ничего, основанного на надежных знаниях ситуации в Китае. Как экономической, так и политической. Нет, я не буду это читать.

Date: 2009-03-25 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я в большую вероятность реализации этого шанса не верю. Китай - сложная страна. Нафаршированная такими противоречиями, которые нам и не снились. Да и для приближения мира к происходящему кризису Китай тоже сделал немало. Именно пользуясь своими вне-экономическими и вне-либеральными интсрументами.

Удивительно, что Латынина, китаист по спецциализации, об этом всем даже не упомянула. То ли не знает, то ли это не вписывается в ее концепцию.

Date: 2009-03-25 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Может - не вписывается. У нее слишком много места отводится эмоциям, поэтому любые ее писания надо делить наполовину, минимум.

Date: 2009-03-25 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Мдэ-ээээ...

Впечатление, как будто я все эти годы пишу из Китая не просто пальцем в облаках, а ещё и коту под хвост.
Если за пять с половиной лет моих писаний даже те, кто читает меня не первый год всё равно не перестают повторять перлы типа "платить 2 бакса за шатны там согут очень немногие" и/или повторять за Латыниной, которая, оказывается, "китаист по спецциализации" (охуел, дайте две!) что-то типа "себестоимость пары джинсов = 1 доллару"... - То на хер я трафик перевожу? Нет, надо завязывать с китайскими темами и писать про симпампуфиков.

Date: 2009-03-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Катай, бростье выя..ся! :-) Все мы у Вас внимательно читаем. И на ус мотаем.

Но я же тоже не пальцем деланный. И кое-чего в китайщине видел. Не будут массовые китайцы платить за штаны 2 бакса, если можно купить за один без лэйбла Gucchi. Что тут не так?

Насчет Латныниной и китаистоики - она таки да занималась китайской историей. Это отчетливо видно любому, читавшему "Вейский" цикл.

Так что хватит критиканствовать, мы ждем Вашего выступления по-существу.

Date: 2009-03-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
О чём по существу-то выступать?
Про цену джинсов писал.
Про зарплату рабочих писал.
Про то, кто что покупает и что позволяет себе купить и почём - писал.
Про себестоимость джинсов (в орыгинале у Латыниной - туфель) = 1 юсд - и писать западло.
Про то, что нас ожидает - писать не стану, т.к. и покруче меня прогнозёры в последние месяцы обсираются с разной степенью жидкости один за другим.

Знания Латыниной в области китайской истории не гарантируют ей знания китайской современности. Впрочем, несмотря на многочисленные лажи в части мотивировок она часто приходит к выводам, с которыми я готов соглашаться. Я вообще не склонен кривить рыльце при одном звуке её имени. Нет, баба не дура и не сумасшедшая.

Date: 2009-03-26 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вот это я и называю - по существу! Спасибо.

А цифры, надо понимать - условные. Я именно так к ним и относился, как Вы могли заметить. В пропорции к реальности.

Что же касается прогонозов, то (как уже написал), что-то в "предсказании" Латыниной имеет смысл. Но в целом я с ее оптимизмом не согласен. Вы, кажется - тоже.

Date: 2009-03-25 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Come on, китайская экономика больше всего похожа на экономику Саудовской Аравии, с той лишь разницей, что Китай торгует дешевой рабочей силой, как природным ресурсом. Спрос на этот продукт падает из-за кризиса и соответсвенно капитализация ресурса, являющегося для Китая единственным источником дохода, следует в том же направлении.

Китайская экономика зависит напрямую от благосостояния ЕС и США, как основных потребителей ее ресурсов. Кризис в США и ЕС, соответсвенно, приходит фактически без запоздания, зато выход из кризиса для Китая будет происходить медленнее и напрямую зависит от экономики стран-потребителей.

Китайская промышленность полностью зависит от технологий, которые разрабатываются в США и Европе. У Китая отсутсвует индустрия и культура R&D и нет ни экономических ресурсов, ни настоящей политической воли развить эту область.

Китай страна с мягко-говоря недемократическим режимом, а это означает, что экономические сложности могу привести либо к закручиванию гаек (с соответсвующим ударом по экономическим интересам) либо к падению режима (со следующим за оным периодом разброда и шатаний).

Если уж искать экономику, которая может подняться на фоне этого кризиса, то это Индия. Но и там тоже дохрена своих проблем.

Date: 2009-03-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Где-то так. Потому я и назвал статбю Латыниной спорной. Тем не менее некотрые моменты там отмечены правильно. Так, китайский центр явно не нармерен играть в обамовский популизм и усугублять кризис. М ее рассуждения о небезусловной ценности так наз. "демократии" мне тоже симпатичны. Хотя это - общее место.

ПС С собственным R&D они, в общем-то, худо-бедно начинают ракурчиваться. К тому же в период кризиса нет никаких проблем скупать чужие R&D наработки. Причем - подешевке.

Date: 2009-03-25 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
В статье гигантский уровень упрощений.
Латынина считает, что если не спасать банкротящиеся банки, то экономика будет здоровее?

Date: 2009-03-25 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Латынина считает, что предлагаемые светочем всех времен и народов (и его командой) методы ни к чему хорошему не приведут.

Упрощений в статье хватает. Равно как и односторонних толкований. Я, например, по многим пунктам с ней не согласен. Хотя что-то там подмечено верно. Но и для Китая эта дорога не мощена желтым кирпичом.

Date: 2009-03-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Причем тут "светоч"? Вопрос: если сейчас не спасать банкротящиеся банки, то экономика будет здоровее?

Латынина, судя по статье, считает, что да. А Вы?

Date: 2009-03-26 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
700 миллиардов долларов выделено для выкупа плохих долгов. Как сказал замечательно один из финансовых американских аналитиков Фредерик Шинон, "если плохие банки не будут банкротиться, то как хорошие банки будут зарабатывать прибыль?

http://www.echo.msk.ru/programs/code/544439-echo/

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-26 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2009-03-27 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-27 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2009-03-27 09:32 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2009-03-27 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2009-03-27 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-26 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Скандал с AIG показал, что массовая раздача "спасительных денег" в той форме,которой занимается теперяшняя администрация БД экономику не оздоровляет.

Спасать нужно экономику, а не обделавшиеся банки или корпорации.

ПС При том тут "светоч". Сами знаете. Зачем тогда спрашиваете? :-)

Date: 2009-03-28 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Мне, конечно, далеко до Латыниной. Но и я пытался сделать свой китайский прогноз.
Давно, правда, еще в 2004-ом году. Несерьезный такой прогноз.
Но... в каждой шутке есть доля шутки.

http://www.lebed.com/2004/art3978.htm

Date: 2009-03-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я. кстати, со многими Вашими шуточными предсказаниями могу согласиться.

Не считаю китай беспроблемной страной. Все не просто. а у китайцев, при наличии несомненных позиттивных качеств, есть и негативные. С которыми мне приходится все время сталкиваться и по работе, и по бизнесу. ИМХО, в "европейско-иудейской" интеллектуальной (если так можно выразиться) китайцы (и японцы, и индийцы) не являются однозхначно адекватной заменой. Это - не расизм. Протсо констатация очевидного факта того, что все люди - разные. Уникальные. Незаменимые.

June 2025

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios