profi: (Byloe i mudy)
[personal profile] profi

1. 15 августа исполняется 40 лет со дня отмены золотого стандарта. Эта отмена происходила по законам детективного жанра и была настоящей революцией, не замеченной и не оцененной никем, даже экономистами-теоретиками. Природа денег изменилась раз и навсегда. Раньше они были обеспечены золотом, теперь – только такой эфемерной вещью, как доверие к правительствам, выпустившим их. Это имело долговременные последствия и, в конечном счете, именно 1971 год породил 2007-й — современный грандиозный мировой экономический кризис.

Аффтар, как мне кажется, порой путает причины и следствия. Тем не менее, статья все равно любопытная и, что самое главное, написана без понтов и человеческим языком.

2. Полагаю, что к Горбачеву давно пора отнестись исторически – чего, как ни странно, почти никто еще не попытался сделать. А стоило бы – потому, что, не разобравшись в феномене Горбачева, не уразуметь и того, что разыгрывается на российской политической сцене сегодня.

Статья, ИМХО,  добавляет хоть какой-то смысл  к часто случающимся в ЖЖ столь же бессодерждательным, сколь и эмоциональным дебатам о роли личности Горбачева в мировой истории и о том, кто таки развалил СССР.

Date: 2011-08-15 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Эх, стардарт золотой... 35 долларов за тройскую унцию, как сейчас помню.

Date: 2011-08-15 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, были времена. А в начале 90-х на 20-30 баксов можно было неплохо в кабаке посидеть. Не уверен, что в столицах, но в провинции - точно. А Вы чегой-то про тройскую унцЫйу. У нас тогда золото было приянто держать не в тройских унциях, а в зубах.

Date: 2011-08-15 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Скажу Вам по секрету, что на 20-30 долларов еще в 2005 году в Белграде можно было уесться и упиться, причем вдвоем. А тройскую унцию я вспомнил потому, что интересуюсь историей денежного обращения.

Date: 2011-08-15 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
О времена, о травы! :-)

Date: 2011-08-16 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Тройскую унцию в стакан не нальешь..

Date: 2011-08-16 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Ох уж эти интеллигенты!
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вот там как раз в таком ключе и написано.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Полностью согласен. Эти "обвинители" меня тоже раздражают. Особенно сильно - двух сортов. Бывшие активные коммуняки, всегда колебавшиеся с линией партии, и никогда нежившая в СССР молодежь с их слюняво-агрессивной ностальгией по самому лживому из придуманных человечеством "золотых веков".

Date: 2011-08-15 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
»Горбачев до последнего отстаивал необходимость сохранения СССР, даже тогда, когда все эту идею похерили и разошлись в разные стороны

На референдуме население проголосовало против развала.
Что не помешало в Беловежской Пуще решить его судьбу по-другому.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Кто развел ностальгию? И какая разница, как повел себя потом народ?

Я написал об голом факте. О том, как повело себя руководство. Проголосовали против. Руководство сделало, как посчитало нужным. И поставило перед фактом.
(deleted comment)

Date: 2011-08-16 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Какое это имеет отношение к "Горбачев до последнего отстаивал необходимость сохранения СССР"?

Я вам про одно - вы мне про другое.

Диалог в стиле:

- Вася честный человек и всегда заботился о своих работниках.
- Это не так. Вася уволил Колю и отказался платить ему зарплату.
- Ну и что. Коля попросил ее один раз, а больше не просил. У Коли есть деньги, ему эта зарплата не очень нужна.

Date: 2011-08-16 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ага. А потом повторные рефередндумы прошли и постановления парламентов :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC_(1991)

Оставь. На Союз все массово забили. Ни одна сраная дивизия, да ладно - рота, не выступила против развала.
Примерно, как в Февральскую революцию. Без всяких референдумов массово на царя хер забили.

Date: 2011-08-16 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Обрати внимание что написал я и что мне ответил ты.

Я не писал про то, как ко всему этому отнеслось население потом. Я написал, как Горвачев хотел сохранить СССР.

Date: 2011-08-15 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
»Кто виноват? А никто не виноват.

В ходе Холодной Войны были потрачены гигантские средства и усилия на развал СССР.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Насчет "!исключительно" я бы поостерегся. Но основные предпосылки развала, несомненно, были внутренними. Хотя и толчки снаружи тоже помогали. Потому что держать удар (особенно в сфере потребелния) коммунистический дряхлец не мог.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
О, толчков было много. И схватка в-горячую по всему земноому шару, и программа Аполлон, и та же роазводка со Звездными Войнами. Все это давило, толкало, высасывало и так труххлявую и больную экономику. А Радио Свобода и и диссиженты (вот уж чья роль совсем незначительна) - это малые величины в копилке давления.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Тут следует не забывать, что нефтяные деньги начали поступать в совесткую экономику тогда, когда все было уже не очень хорошо. Этот притиок, возможно, продлили агонию.

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2011-08-16 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-08-16 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2011-08-16 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-08-16 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-16 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Я не согласен. Я не вижу смысла спорить.

Если вы считаете, что западный мир в течение 40 лет не прилагал особых усилий и не тратил огромных средств, чтобы свалить своего врага, сотни ракет которого нацелены на западные города, то спорить особо не о чем.

Хотя я вас понимаю. У Довлатого об этом практически ни слова.

Date: 2011-08-16 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Естественно западный мир прилагал усилия, в ответ на усилия Союза развалить Запад.
Но если СССР сам в это говно влез, начав махаться с парой десятков наиболее развитых стран планеты, и надорвался, то кто виноват в развале?

Date: 2011-08-16 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Ясное дело - никто, как и было написано. Сам развалился.

Date: 2011-08-15 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
В основном со стороны самого СССР.

Date: 2011-08-15 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Я смотрел передачу как-то по каналу история. Про радио Свобода или Свободная Европа, которые в Мюнхине сидели. Передача была длинная. Бывшие чины из ЦРУ, курировавшего и финансировавшего станцию давали интервью в том числе. Рассказывали много увлекательного и поучительного. Для многих, кто считает, что СССР развалился сам по себе, раскрылись бы бездны.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Точно так. Производители американских джинсов и Битлс с Дженезисом внесли куда бОльший вклад в развал СССР.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вместо того, чтобы не обращать внимания на эту моду (бойцы фронта) или выпускать джинсы не хуже американских (промышленность)

Ну Вы же прекрасно понимаете, что и то, и другое было совершенно невозможно. Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой.

То же самое и с молодежной культурой, особенно - с рок-музыкой. В соцстранах (Польша, Венгрия, ГДР), где была политика не запрещавть, но - управлдять, и котрые в те годы породили кучу очнеь хорошей музыки, крах системы произошел все равно.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-08-15 06:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-08-15 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nashdak.livejournal.com - Date: 2011-08-16 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2011-08-16 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-16 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Где именно я написал, что станция свобода внесла существенный вклад в развал СССР?
Не затруднит процитировать?

Date: 2011-08-15 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да какие там бездны... Эти люди создали самоподдерживающуюся систему по распилу бабок. Что-то и она сделала, но никакой решающей роли не оказала. Что они все по сравнению с разрушительной деятельностью советского генштаба? Мелкие грызуны. А с космическими программами? Ха!

Вы книжку Шлыкова, наверное, читали? Очень поучительное чтение. Я понима, бывшим кремленологам и бойцам холлдной войны хочется почувствтать себя важными людьми. Пусть, пусть.

(deleted comment)

Date: 2011-08-15 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ага. А Шлыкова, если пропустили, настоятельно рекомендую. Ссылки вот тут http://profi.livejournal.com/276708.html

Date: 2011-08-16 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Еще можно почитать Дюма.
Чтобы составить впечатление, как обстояли дела на самом деле во Франции времен Решелье.

Date: 2011-08-16 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Я не имел ввиду диссидентов и "голоса".

Date: 2011-08-16 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
А что же? Все остальное вполне вписывается в систему нормального противостояния одного агрессивного блока другому. Но и в рамках этого противостояния бремя ничем не обоснованных расходова СССР было колоссальным.

Я опять переправля. Вас к статьям и книгам Шлыкова. Там - факты. В том числе там есть и презабавниейшие цитаты из старых црушников и кремленологов. В которых они признаются в том, что весьма и весьма туманно представляли себе происходящее. несмотря на затраченные (немалые!) деньги.

Date: 2011-08-16 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Шлыкова не читал, но почитаю. Сенкс.

Date: 2011-08-15 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Что-то я схему про Горбачева не понял. Его выдвинули обкомовцы и он от них зависил-он зачем-то выдвинул чуждых обкомовцам людей и стал проводить чуждую им политику-обкомовцы развалили СССР.Не очень сходится.

Date: 2011-08-15 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Нет, там схема другая. Обкомовцы ХОТЕЛИ развала СССР. И потому выдвинули "своего" - Горбачева. В конечном итоге они выиграли занчительно больше, чем если бы неизбежными реформами занимались представители столиц и центрального аппарата.
(deleted comment)

Date: 2011-08-15 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Разве что провинциал-обкомовец к другому провинциалу-обкомовцу может относиться с большей симпатией, чем к москвичу или ленинградцу

Вполне. Зависит от того, против кого и во имя чего дружат. Насчет "обкомовских" я так понял мысль автора, что он полагает этих людей более близкими к реальной экономике и реальным проблемам. И более дальними от идеологических заморочек. Поэтому именно им идея все приватизировать под руководством и при непосредственном участии партаппарата должна была быть особо симпатична. Мне кажется, что в этой мысли есть смысл.

Date: 2011-08-16 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Неправдодобно. Чтобы в 85-м обкомовцы, да хоть тот же Ельцин, сознательно хотели развала?
Вообще, теория грешит тем же, что и те, кому он оппонирует. Дескать, какая-то группа людей хотела развала СССР, посадила своего человека, и вот, пожалуйста. Только у одних эти люди-агенты ЦРУ, а тут вот-обкомовцы.

Date: 2011-08-16 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я не думаю, что автор публикации приписывает обкомовцам "сознательное хотение развала". А вот бОльшей экономической и политической автономии они точно хотели. Исключительно по той же схеме, что и все отколовшиеся республики. Каждый обкомовец считал, что центр высасывает у него все, и он (особенно для промышленно развитых областей) кормит всех остальных. Глупая иллюзия, конечно, но она была. Я думаю чудо, что и Россия тогда не развалилась на княжества. Впрочем, у них еще все впереди.

February 2026

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
222324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios