profi: (Friendship)
[personal profile] profi


... я смотрю этот фильм. Вот и вчера, включив вечером ОРТ, стал смотреть. Не смог оторваться. Я очень люблю это старое кино. Любил в детстве - за героику простых советских титанов, совершивших, казалось бы, невозможное. Люблю и сегодня. Хотя знаю о "героике титанов" намного больше, чем знал в далекие 70-е годы.  

Все знаю. Про лживость и апологетичность сценария. Про то, что на самом деле многое происходило совсем не так. Грубее, подлее, мерзее. Знаю про все сценарные и декорационные ляпы, которыми фильм переполнен. От некоторых сцен сегодня меня просто передергивает (чего только стоит коллективное пение революционной песни на банкете по случаю запуска первого космонавта). Но... Все равно, что-то в этой лакированной сказке есть крепкое, доброе, человеческое. Что привлекает (вернее - не отпускает!) даже сегодня.
 
Ну и, конечно, я считаю, что главной эмоциональной составляющей моей неугасающей любви к "Укрощению огня", стала не столько интересующая меня с детства тема космоса, сколько - гениальная музыка Андрея Петрова. Которую я помню от первой до последней ноты - еще с тех 70-х.  Послушаем?




 


Date: 2011-04-11 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] one-and-only11.livejournal.com
Спасибо. Прекрасная музыка и отличный фильм. Великолепная игра целой плеяды замечательных актёров: Лаврова, Горбачёва, Смоктуновского. В отличии от других своих сверстников я никогда не мечтал стать космонавтом (наверное потому, что был слишком большим реалистом), но советские фильмы о космосе, да и вообще то самое "старое" кино я очень люблю. Мне кажется что в отличии от сегодняшнего ширпотреба, это кино было настоящим. А с уходом из жизни настоящих актёров, к сожалению, исчезает и настоящее кино.

Date: 2011-04-11 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Артисты - да. Но и сценаристы, и режиссер. Вся группа. Бл..ской Софье Власьевне удалось привлечь к работе на себя большое количество по-настоящему талантливых людей. В искусстве, науке, технике. Кого обмануть, кого запугать... Если бы не эти люди, милихе не просуществоать и 20 лет. А так держалась 70. Что противоестественно.

Date: 2011-04-11 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Помнится, в детстве смотрела я по телеку эту "ириску", мимо проходила мама и сказала: "Какая гадость". Тогда я с ней спорила, а нынче соглашусь.
Кстати - Лавров по моему мнению, очень скромный в смысли артистического таланта...То есть талант его скромен :)

Date: 2011-04-11 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
А я и сегодня с твоей мамой не соглашусь. И дело совсем не в Лаврове.

Date: 2011-04-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Ну - главное, что оно тебя радует :) В конечном итоге - я вот даже "Страна Багровых Туч" перечитала терпеливо, этих доярок в космосе, и ничего.

Date: 2011-04-11 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
И СБТ - совсем не "доярки в космосе". Многие сегодня взялись "разоблачать" и "низводить". Зря, зря.

Date: 2011-04-11 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Знаешь - я читала и в ужас приходила. Это таки доярки.. Читать же невозможно, а ты знаешь о моем отношении к Стругацким.

Date: 2011-04-11 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это у тебя день такой был. А вот если бы ты читала это теми же глазами, что читаешь Жуля Верна или Артура Кларка. А? В СБТ описаны живые люди. И юмор есть, и героика, и живой сюжет. Это совсем не доярки, нет. Я недавно перечитывал.

ПС Вообще советские космический и атомный проекты - это реальные чудеса, трицумфы воли и человеческого разума. Даже если знать, сколько крови и денег они стоили. Правда. Я не перестаю восхищаться этими людьми. Несмотря ни на что.

Date: 2011-04-11 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
По последней части возражать не буду.
А про Страну Багровых туч - какой там день, я две недели мучилась :) Одна планета Бромберга чего стоит с ее противными рудокопами. Не.. Хотя писалось давненько, конечно. Молодые они были - понять можно. И героика - ох, как ты прав, такая ЛЮТАЯ там героика, что ужас.

Date: 2011-04-11 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Планета Бромберга? С рудокопами? В СБТ? Или у меня тяжелый склероз, или ты что-то перепутала.

Date: 2011-04-11 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
конечно - это я перепутала. "Путь на Амальтею" (?) - собственно, часть того сборника. Это оттуда.

Date: 2011-04-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ой, птица, ну и каша в твоих личных Стругацких!

Бромберг - это тот, который "меморандум" в "Жуке в Муравейнике".

А планета с американскими рудокопами - она БАМБЕРГА. Это не фамилия, а название планеты. И это не "Путь на Амальтею", а "Стажеры". Обе книги, кстати, прекрасны. Эдакое робкое, очень шестидесятническо-коммунистическое введение в Мир Полудня. Тоже много юмора и прекрасной безпафосной героики.

Date: 2011-04-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Птица-говорун. ха..
Знаешь - я кучу книг Братьев знаю почти наизусть, "Стажеры" читала впервые не так давно, лет десять назад, и тогда она мне не понравилась. Нет - я понимаю, как надо относиться к этой "молодой" книге, видимо - я ее поздно прочитала.
Когда писала "бромберга" еще сомневалась, думала, напутала или нет. Таки да.

Кстати - по поводу пафоса. Ты ведь помнишь, чем заканчивает путешествие Жилин? Я так думаю, что к концу написания Братья и сами поняли, что малость перегнули с энтузиазмом. Впрочем - это всего лишь мои собственные догадки.

Date: 2011-04-11 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
В том, к чему пришел Жилин в финале "Стажеров", соответствующего времени пафоса (ИМХО) не меньше. Особенно если учесть, как в следующий раз он появился - в "Хищных вещах".

Насчет же космического и исследовательского энтузиазма... Его сегодня так не хватает! И в жизни, и у молодежи, и в обществах (и нашем, и вашем, и россиянском). Хорошо бы это в какой-то форме возродить. Ближе всего к такому состоянию (ИМХО) китайцы и ... американцы. Посещая смитсониановский аэрокосмический музей, я с неменьшим интересом смотрел на публику, чем на экспонаты. Публика мне понравилась. У тысяч американцев (а там почти не бвыли видны иностранцы) есть в глазах огонь, и неприкрытый интерес к авиации и космосу. И, что самое главное - гордость за то, что было. За страну. За нацию. А в Москве, гооврят, на ВДНХ чуть не спилили "Восток". На металлолом. А в павилионе "Космос" чем-то торгуют. Под замырзанным портретом Гагарина. Печально.

Date: 2011-04-11 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Не хватает энтузиазма. Что ж вы, мальчики. :)
Нет - я серьезно, в общем. Во все времена этот исследовательский пыл был вотчиной мужчин, и куда что девается? С другой стороны - вы остаетесь с нами, целые и невредимые, что хорошо.
Мой наследник утверждает, что мы слишком хорошо живем, он прав, конечно. Погрязли в быту, в общем.

Date: 2011-04-11 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Война тоже была вотчиной мужчин. Еще раньше исследовательского пыла. Почему бы современным женщинам не перехзватить инициативу? Чем в истребители лезть и феминистизировать на каждом углу.

Разговорам про "хорошо живем" - тысячи лет. Может отрок, по молодости лет, и не знает,Ю наколько это древнее брюзжание. Но мы то помним. Америка совершила прорыв в космос одновременно с расцветом просперити - в 50 - 60 годах. Факт. Не помешало им то, что они жиди НАМНОГО (напорядки) лучше других. Включая нищих европейцев и всяких коммунистических оборванцев. Нужны новые цели. И такие цели есть. Например, не дать мрачному средневековью поглотить цивилизацию. Ограничить рост населения Земли. Или открыть землянам дорогу в иные миры. Чтобы евреи наконец заселили "Новый Хеврон" (это, кажется, из "Гипериона" Симмонса). Без кровожадных соседей и дурацких Голдстоунов в районе ближайших 100 парсеков. Или, наоборот, оттрансферили всех палесов на "Новый Эль-Кудс". Массовой квантовой телепортацией. :-)

Date: 2011-04-11 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Не буду спорить. Инициативу перехватывать - это дело хорошее. :) Только кто огонь в очаге-то поддерживать будет?
По поводу "целей" - вот у меня такое ощущение, что вокруг население эти цели всерьез не воспринимает.
А как ты предлагаешь ограничить рост населения Земли? Кого и в чем будем ограничивать?
Хотя насчет телепортаций и аннигиляций - я внутренне "за". :)

Date: 2011-04-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Сегодня вместо очага - микроволновка. А готовят мужики не хуже дам. Все "шефы" в приличных кабаках - мужчины.

2. Да, пока не воспринимает. Но, как мне кажется, уже почти готово. Не совсем ясно, с чего и откуда начнется. Боюсь, как всегда начнется с чего-то жуткого. Кровь и пепел смазывают колеса истории. Хорошо бы нам под них не попасть.

3. Ну, кого ограничивать - эжто ясно. Кто растет как на дрожжах и не может себя кормить. И лечить.
Есть более простые мтеоды, чем аннигиляция с телепортацией. например, позакрывать все международные бюрократические псевдо-гуманимтарные организации. Прекратить оказвать помощь людоедам. ну и т.д.

Date: 2011-04-11 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
1. Мы ж про дом говорим, не про приличный кабак. :) Я тут по-старинке управляюсь, в смысле готовки.
2. Посмотрим, я не так оптимистична в плане "готово".
3. Все эти псевдо-организации разгонать бы надо. Проблема в том, что за ними стоят большие деньги и большое влияние. Кто разгонять-то будет?

Date: 2011-04-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
3. Разгонять будут те, деньгам и свободе которых эти бюрократические междусобойчики будут угрожать. Достаточно, чтобы США перестали финансировать ООН и МВФ. И всё международное и гуманитарное сдохнет нафик. Не саудовцы же станут туда деньги закачивать. И не россияне.

Date: 2011-04-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Ты оптимистичен по поводу США...Мне кажется, они настолько погрязли в своих экономических проблемах, что теперь долго не будут дергаться никуда.

Date: 2011-04-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Прости, уползаю спать. А то уже вставать скоро, девок в пасхальную кайтану везти.

Date: 2011-04-11 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] one-and-only11.livejournal.com
Лавров скромен в плане таланта??? Пройдите для начала ликбез в области советского кинематографа прежде чем делать подобные заявления.

Date: 2011-04-11 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Зачем Вы так резко? Я не думаю, что Вашему собеседнику нужен какой-то кинематографический "ликбез". Это, ИМХО, - личное мнение. Имеет право на существование.

Я видел Лаврова и в театре тоже. Замечательный актер. И его Пилат в фильме Бортко мне понравился. Но это все - дело вкуса. Я полагаю.

Date: 2011-04-11 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] one-and-only11.livejournal.com
Саша, я полагаю что любой культурный человек, выросший в бывшем СССР, никогда не позволил бы себе назвать "скромным" талант такого актёра каким был Кирилл Лавров. Кстати, поскольку ответа от моего собеседника не последовало, я думаю она согласна с моим мнением.

Date: 2011-04-11 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Герман Геринг когда-то сказал, что в своем министерстве он сам решает, кто у него еврей.

любой культурный человек, выросший в бывшем СССР, никогда не позволил бы себе...

Это Ваша коренная ошибка. По-настоящшему культурнеые люди отличаются от образованских хомячков именно тем, что имеют полное право на свой подход к любому культурному явлению.

В моей ленте на вкусовщину имею право только я сам. Остальным лучше всего придерживаться правил приличия. И вдвойне имейте это в виду, когда обращаетесь к моим друзьям. Пожалуйста, запомните это.

Date: 2011-04-11 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] one-and-only11.livejournal.com
Из вашей дискуссии про СБТ я так и понял, что ваша "подруга" - это образованный хомячок. Спасибо за разъяснение правил дискуссии в вашем журнале.

Вы наглеете.

Date: 2011-04-12 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вы, кажется, так ничего и не поняли. Последнее предупреждение.
From: [identity profile] one-and-only11.livejournal.com
Ндаа, не получается у нас с вами интеллектуальная беседа, а жаль. А вот птичка-болтун что-то притихла.:)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Пошли вон. И не приходите сюда больше. Откроете рот - забаню.
(deleted comment)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вы еще здесь? Ну, ненадолго.

Date: 2011-04-13 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] finance-top (from livejournal.com)
откуда аватарка?

Date: 2011-04-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] spaik45.livejournal.com
А как ненавязчиво, завуалированно и в тоже врямя метко, выведен в этой фильме светлый образ Лаврентия, нашего Павловичиа Берия (арт. Горбачёв), кормильца и защитника :)))
Это уже позже стало понятно, кто есть ху :)))

И позже не стало

Date: 2011-04-11 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Игорь Горбачев? В этом фильме - Берия? Ты что? Горбачов в этом фильме играет конструктора двигателей Огнева. Прототип которого - академик Глушко. Бария в этом фильме нет.

В завуалированном виде Берия появляется в "Выборе цели". И то, в образе Молотова. :-))))

А в этом фильме о моральной стороне ядерного проекта спорит конструктор Огнев и генерал Голвин. Который в жизни - маршал Неделин.

Re: И позже не стало

Date: 2011-04-12 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] spaik45.livejournal.com
Перепутал. Стар стал, всё что было не сомной не помню. Но Л. П. Берия в фильме завуалированно присутствовал. В образе доброго волшебника (куратора ПАРТИИ)

Re: И позже не стало

Date: 2011-04-12 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Э! Эти добрые волшебники имели вполне конкретные имена - симбионит Устинова с Брежневым (по фильму - вечный представитель ЦК КПСС Логунов, которого прекрасно играет Андрей Попов). Именно Брежнев с Устиновым заказали и пропустили это фильм в прокат. Хотя цензура хотела его прирезать. Руководящая роль Славы по кличке КПСС в фильме отражена очень четко. Типа только Партия, а не военные, смотрела широко и глубоко. А военные (Головин, которого играет Игорь Владимиров и его подчиненные) показаны узкоспециальными прагматиками, котрых заботит только обороноспособность. Сегодня все эти акценты читаются на раз. Даже смешно, какая фантастическая наивность рулила тогда еще не престарелыми партийными грустецами.

Re: И позже не стало

Date: 2011-04-12 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] spaik45.livejournal.com
Так ведь и я о том же:))) А кто от Славы Кпсс ПЕРВЫЙ курировал этот проэкт? Кто стоял у первоистоков? Кому Вождь (родной и любимый)замутить это дело доверил?
Правильно!
Только сгубили сокола-кормильца суки потные:((((

Re: И позже не стало

Date: 2011-04-12 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вот ничего не слышал о том, что мой юзерпик стоял у истоков космической программы. Никогда. Косвенно, конечно, был связан. Но на нем висел тяжелый камень атомного проекта. Ему было не до космоса.

А от Слвавы КПСС советский космический проект круировал таки Устинов. Почти с самого начала. И, как это ни удивительно - наш дорогой Леонид Ильич Брежнев. http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1667

Так что фильм в этом плане достаточно документален.

Date: 2011-04-12 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] mongwu.livejournal.com
Потрясающая музыка! Очень люблю ее.

Date: 2011-04-12 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Мне странно, почему никто из прогрокеров до сих пор не сделал рок-версию этой космической симфонии. Это могло бы быть очень интересно.

Date: 2011-04-12 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mongwu.livejournal.com
Так а знают ли эту музыку за пределами России? А в России я даже и знаю прог-роковых команд.
ПС А мне так всегда хотелось сделать обработку музыку Прокофьева к фильму "Александр Невский"!

Date: 2011-04-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я надеюсь, что знают. Андрей Петров - очень известный композитор. Да и фильм шел за границей.

Кстати, в России есть несколько прог-роковых команд. Весьма интересных. Это, конечно, во многом вторично, но, тем не менее... Например - "Маленькие трагедии" из Курска/Германии. Рекомендую. Когда-то был "Автограф". Которые еще живы и вполне могут. Их версия "Времени, вперд" Свиридова - очень сильная.

Про обработку музыки Прокофьева к "Александру Невскому". Я когда-то тоже мечтал об обработке этой композиции. Её мотивы использованы в композиции Smutny ktos i biedny nikt Чеслава Немена из великолепного альбома 1974 года Aerolit. Так мне кажется, конечно. Впрочем, судите сами: http://www.progarchives.com/mp3.asp?id=1774 Что-то схожее есть.

Date: 2011-04-14 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mongwu.livejournal.com
"Время, вперед!" - еще одна вещь, которая напрашивается на рок-обработку. Нашел версия Автографа - неплохо.
Спасибо за линк на Немена, очень интересно.

Date: 2011-04-12 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lenin_/
А я вот, странное дело, не смотрел этот фильм, впервые про него узнал из мемуаров Чертока. Надо посмотреть, однако

Date: 2011-04-12 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Что - правда? Посмотрите. Там многое может покоробить. Особенно людей, знакомых с советской космической программой не-понаслышке. Но если брать фильм в целом...

Вас - с профессиональным праздником! Очень хочется, чтобы интерес к космосу вернулся к широким массам. А то всё человеческое любопытство разменивается на дешевые гаджеты и пустые социальные сети. Обидно.

February 2026

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
222324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios