profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi
Совершенно феноменальный своей абсурдностью текст!

Канонический советский образованец Максим Калашников (он же Владимир Александрович Кучеренко) со страхом и болью пишет о том, каким неграмотным растет новое поколение.

Как это ни страшно признавать, но грядет эпоха новых неграмотных масс. Да, у них будут «твиттер», И-нет, айпад, соцсети – и невежество. Либерализм и Цукерберг распростерли над миром свои зловещие крыла. Только в силу новой неграмотности и растущего невежества нам обеспечено тоталитарное будущее. Сие не хорошо и не плохо. Это – так по жизни. И мы, «советские римляне», становясь тонким культурным слоем, должны сознательно строить то будущее, которое позволило бы спасти знания и культуру. Пусть даже и немилосердными методами.

Советский дурилко полагает, что его образованское варварство советских времен, породившее таких уродов, как он сам,  менее варварское, чем варварство легкопорхающих по интернету молодых. А это - совсем не так. Потому что в видимой легкости использования "гуглознания" самыми мерзкими оказываются как раз не те, кто таки ничего вообще не знает, но те, кто думает, что они таки все знают. А это - все те же образованцы советских времен, благополучно дожившие до эпохи Сети , привычено выстраивающие боевые порядки из свеженагугленных   цитат в подтверждение глубины своего незнания. Такие, как сам Максим Калашников.

Мы же, выросшие буквально с пленок на журнале «Наука и жизнь» и на «Очевидном-невероятном» Капицы, на сборниках «Эврика» и «Хочу все знать!», на «Технике-молодежи», «Юном технике» и «Знании-силе», росшим в густой интеллектуальной среде Красной империи, кажется, что мы изрекаем банальности и всем известные вещи. А для нынешних 20-летних это – непостижимые высоты. Нам, бывшим советским выпускникам школ и вузов, проще и быстрее: в разговорах достаточно произносить ключевые фразы и формулы – в них для нас запакована огромная и единая для нас информация. Нам достаточно между собой лишь намека там, где молодому приходится читать целую лекцию. Иначе он ни черта не поймет.

Это какой-то невообразимый хохот! Знаем мы эти "ключевые фразы и формулы"! Достаточно прочесть хоть одну книжку самого Калашникова (или даже то, что он пишет в своем болжике), чтобы в полной мере ощутить глубину его интеллекта и эрудиции. Да и хрен с ней, с эрудицией! Посмотрите на умищще масштабно эрудированного (фули-шь - человек-гугель!) Онотоле. И как последнего по любой теме шпокают пусть менее эрудированные, но более глубокие специалисты по всем темам, по которым Онотоле так любит высказываться.

Впрочем, цели Калашникова предельно прозрачны. Что вызывает не только смех, но и опасения.

в ближайшие десятилетия теми, кто ныне молод, придется править железным посохом. Или просто твердой рукой – как хорошими, но неразумными детьми. Во избежание катастроф и коллапсов, которые, сами того не понимая, могут произвести новые варвары эпохи Интернета. Их снова придется учить многому. Особенно же – их немногочисленных детей. Эта миссия ляжет на нас, русских «советских римлян». Просто за нами – уже пустота и тьма. Мы – последние цивилизованные. Дедам придется спасать внуков.

Пусть лучше новое поколение будет необразованным. Вообще. Чем допускать к нему таких "учителей".

 

Date: 2012-04-07 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Попробовал бы он заикнуться о "Красной империи" и "советских римлянах" году эдак в 1983-м. То-то продрали бы его по партийно-комсомольской части, с песочком. И поделом.

Date: 2012-04-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ну что Вы! Вовсе нет.

В те годы он был выпускником школы - благополучным представителем "позолоченной молодежи, батюшка его был корреспондентом-"правдистом" в Одессе. В той среде эти разговоры были в моде уже тогда. Равно как и тяга к "образованию" по журналам "Юный техник" и ТМ - оттуда же. Дитя своего времени.

Date: 2012-04-07 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Вот кабы этот представитель не просто болтал, а тиснул бы что-нибудь про римлян и империю в студенческой стенгазете, я б на него поглядел. Впрочем, при особо неблагоприятном расположении звезд можно было бы загреметь под фанфары и за разговоры, какая бы золотая молодежь их ни вела.
А насчет ТМ и ЮТ - то я, например, перестал их читать лет в 14, максимум в 15. Перешел на более тяжелые вещества в виде ЗВО и ТиВ, подписка без ограничений.

Date: 2012-04-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
За "тиснул" могли бы и поприжать. Но за разговоры именно в этом ключе - нет, ни под каким видом. Сталинизм был невысказанным мэйнстримом бОльшей части советской элиты тех лет.

Ну, ЗВО он точно не читал. Судя по тому, какие дифирамбы поет рждавому имперскому железу.

Date: 2012-04-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Хороший сюжет для антиутопии. Тоталитарный режим "новых римлян". По планете Земля развешаны плакаты с вырезками из "Науки и Жизни". Кажыдй вечер-обязательный просмотр записей "Очевидное-невероятное".

Date: 2012-04-07 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Если бы из "Науки и Жизни"! Это было бы не так плохо. Но дурачок ссылается на "НиЖ" и "ЗС" исключительно из кокетсва. Скорее всего он этих журналов не читал, или читал, но ни хрена оттуда не почерпнул. Его миропонимание останвилось на "ЮТ" и "ТМ".

Date: 2012-04-07 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
В Технике молодежи фантастику печатали!!! Не трожьте журнал!!!

Date: 2012-04-08 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
В 80-х, когда молодой мудилко-культуттрегер читал этот журнал? Вполне себе хреновую фатнатстику печатали. Любая попытка напечатать что-то приличное заканчивалась так, как история с "Космической одиссеей-2".

из-за русских мотивов путь его произведения к советскому читателю оказался трудным, долгим, а главное — трагическим для журнала. В 1984 году «Техника — молодёжи» начала публикацию романа Кларка «2010: Одиссея Два». Роман был посвящён автором космонавту Алексею Леонову и академику А. Д. Сахарову. Посвящение Сахарову из публикации было убрано, однако ни переводчики, ни редакторы не обратили внимание, что все русские персонажи романа носили фамилии известных на Западе диссидентов. После выхода в журнале второй части публикация романа была прекращена цензурой, сотрудники редакции получили строгие взыскания, а Василий Захарченко — уволен.[7] Тем не менее, роман был заново напечатан с посвящением Леонову и Сахарову ещё в советское время в том же журнале и даже при том главном редакторе, которого назначили вместо Захарченко (С. В. Чумаков) — в № 11—12 за 1989 год и № 1—5 за 1990 год. Причём, в № 5 за 1990 г. указывалось, что роман опубликован полностью и приводилась статья о том, как самостоятельно вырезать и переплести его.


Вообже ТМ скурвился уже в 70-е. Да и всё скурвилось. ЗС, ХиЖ и Квант - в меньшей степени. Но даже ту же НиЖ если сранвивать 60-е и 80-е - небо и земля.

Date: 2012-04-07 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
==Пусть лучше новое поколение будет необразованным. Вообще. Чем допускать к нему таких "учителей".==

Оба хуже.

При всём неприятии Калашникова он не столь отвратителен, как пещерное "православие", насаждаемое сверху. Выбирая между Чаплиным и Калашниковым... Да, это очень хуёвый "выбор", согласен.

Date: 2012-04-07 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я разве предлагал Чаплина с Гундяевым как альтернативу Калашникову с Мухиным и Делягиным?

Ла и сам Калашников не борется с РПЦ. Это все - огурцы из одной банки. Трудно сказать, что отвратительнее, потому что слой дерьма тут - один. Камуфляж разный.

Date: 2012-04-07 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Да боже упаси, я и не подозревал Вас ни в чём таком :) Я просто смотрю на тех и других и думаю, что выбор между ними - не тот выбор, который хотелось бы иметь.

Date: 2012-04-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Сама постановка вопроса "интернет, вики и социальные сети" vs. красноимперцы и духоносные брегетолюбы, ИМХО, в корне неправильная. Если последние пытаются навязать себя в учителя, то первое - всего лишь технические средтва для распространения знаний и общения. Очень удобные. Но они, сами по себе, не исключают роли учителя и воспитателя, лидера и организатора учебного процесса. Поэтому роль школ и университетов дожна только возрастать. Учителя прежде всего должны УЧИТЬ УЧИТЬСЯ. Должны прививать систему критической оценки полученной информации, систему кросс-ссылок и, самое главное, здравый смысл. Перед которым, будь он нормально развит, любой "советский римлянин" или раввин с попом останутся голенькими. За пределами рамок своих парадигм, естественно.

Так было всегда. И ничего Цукерберг с Джобсом в этом плане не изменили.

Date: 2012-04-07 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
А тут согласен.

Date: 2012-04-07 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
Уж на что я люблю ходить по помойкам, но такого бреда я давно не читала. Потрясающий экспонат кунсткамеры!

Date: 2012-04-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Не новый, правда. Давно известен. Но это выступление особенно забавно.
(deleted comment)

Date: 2012-04-07 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это нечто совем другое. Коммерческое образование в его россиянском изводе дает ровно столько, сколько дает. Туда идут за дипломом, и никто за образование это не выдает. Калашников же говрит об атмосфере знаний, о том, что люди получают сами для себя и по своему желанию. Так я не уверен, что интернет с Вики чем-то хуже "Техники молодежи" и курса Истори КПСС. Совсем не уверен.

Date: 2012-04-07 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Не знаю кто такой Калашников.
Но иногда бываю на российских сайтах типа АиФ, КП, МК.
Мама смотрит российские каналы, иногда я вижу, что там кажут.
Это же мрак и бред !
Вы видели когда-нибудь передачи типа "Пусть говорят" ?

20 лет - вообще не выходило научно-популярной литературы.
Бывшие научно-популярные журналы - занялись пропагандой религии и "фриков".
Все забито астолоухами, херомантией, ведьмами, чудотворными иконами и рецептами "как без труда заработать миллион".
Зайдите в "средний" русский книжный магазин хотя бы в Израиле. Он отражает долю "херомантии" в ассортименте.

Я смотрела тесты по ЕГЭ.
УБОГИЕ вопросы, на которые я отвечаю (30 лет не заглядывая в учебник) и получаю две трети пятерок и треть четверок.
И всеобщий вопль, как все это трудно и невозможно сдать.

И тема в ЖЖ Большого Медведя, где комментаторы стонут, какие тяжкие экзамены - с массой грамматических ошибок.

Интернет - НЕ ХУЖЕ (а гораздо лучше) "Техники молодежи", если у человека есть интуиция на "правдоподобность".
В отличие от ТМ (или НЖ, или ЗС) - никто не проверяет информацию на реальность и не ставит рубрику "Фантастический рассказ". Там смесь реальной информации со всякой фигней.
Вы сами подписаны на "фриков" и видите, как люди доверчивы.

Date: 2012-04-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Если Вы не знакомы с основным поциЭнтом, то Вы вообще не можете оценить чудовищность этого текста. А потому всерьез пытаетесь вступить в заочную полемику с натуральным монстром. Что само по себе могло бы быть любопытным, елси бы оно происходило очно. А так - нет.

Date: 2012-04-07 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Это не автор "Сломанного щита Империи"?

Date: 2012-04-08 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Он самый. Культуртрегер, мля! Заценили? :-)

Date: 2012-04-08 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Само собой

June 2025

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 06:44 am
Powered by Dreamwidth Studios