profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi

В далеком 2008 году я заключил с  [livejournal.com profile] dimrub пари насчет победного шествия "Теплого местечка" с его самобеглыми электрическими повозками по городам и весям нашей маленькой страны.  Сроком подведения итогов был назначен первый день нового 2012 года. В конце прошлого года [livejournal.com profile] dimrub опубликовал сообщение о своей готовности признать поражение.  Причем, заметьте, update от Шая Агасси в этом постинге появился уже потом, в процессе обсуждения почетных условий капитуляции. Тем не менее, в результате этой добавленной реплики от источника, ну никак (на мой малопросвещенный взгляд) не могущего считаться  беспристрастным, разговоры об уже признаном  результате пари как бы прекратились. То есть лично г-н Шай Агасси постановил, что я проиграл. Так получается? Я не согласен. А вы что думаете, уважаемые читатели?

Date: 2012-01-17 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я, на самом деле, признаюсь, что хотя я лично и верю тому, что мне написал Агасси, независимых подтверждений его слов не нашел, поэтому просто жду предстоящей поездки заграницу (в конце этого месяца), чтобы затариться призом в дьюти-фри (сорри, что не сообщил об этом).

Date: 2012-01-17 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, и, разумеется, по прибытии приза, сообщу об этом у себя в журнале дополнительно.

Date: 2012-02-06 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Бутылку привез: http://dimrub.livejournal.com/1007367.html

Date: 2012-01-17 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Дима, я не предъявляю лично к Вам никаких претензий.

Просто там тема зависла, а конечного решения не было. Дело ведь не в призе. Сейчас мне гораздо интереснее понять, что из того, что Вам сообщил Агассии соотвествует нашей израильской действительности. Потому что если он даже в личном комментарии м-мммм... ну, не совсем точен, то какая цена всем пресс-релизам его компании? Тогда моя версия о том, что это шардатаны, получает независмое подтверждение.

Date: 2012-01-17 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Частично соответствует - сотрудники "Где нас нет" наделены самобеглыми электроповозками.
Насчет пробега ничего сказать не могу, а компоненты инфраструктуры - сменные станции аккумуляторов с роботами и система микроплатежей за зарядку - пока что далеки от воплощения в реальность.

Date: 2012-01-17 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я знаю, что некотрые наделены. Сам видел эти коляски в центре. Вопрос о количестве. Названные 100+ - это в Израиле?

Date: 2012-01-17 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Я знаю, что Матрица распространяет среди своих сотрудников.

Date: 2012-01-17 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Уже раздают, или предлагают записаться на лизинг с 2012 года?

Date: 2012-01-17 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Живьем машин у народа еще нет. Так что - второе.

Date: 2012-01-17 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вот и я о том же. Лукавит Шай.

Date: 2012-01-17 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я не очень понимаю, если честно, что вы понимаете тут под лукавством. Что люди просто своих машин не получат? Такого просто не может произойти. Тогда что?

Date: 2012-01-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Нет, конечно, не это. Лукавит насчет наличия 100+ машин в пользовании тут, в Израиле.

Что же касается лизинга, то ничего, кроме официального сообщения Better Place на эту тему нет. Т.е. лизинг или будет, или - нет. Но я исхожу из того, что, скорее всего, будет. Вот тогда можно будет говриить о каких-то практических результатах по использованию машин. Пока же, подчеркиваю, никаких результатов нет. Да и проблемы, о которых в той дискуссии у Вас в блоге писал трурль, существуют совершенно реально. И пока не решены.

Date: 2012-01-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Что же касается лизинга, то ничего, кроме официального сообщения Better Place на эту тему нет.

Это не так:

http://www.albar.co.il/RichText/GeneralPage.aspx?nodeId=336
http://www.eldan.co.il/common/press_item.aspx?press=30

> Да и проблемы, о которых в той дискуссии у Вас в блоге писал трурль, существуют совершенно реально. И пока не решены.

Не совсем. Есть и станции по замене батарей (первая из них расположена в Кирьят Экроне: ближе к вам, чем к нам :)), есть и сотни зарядных точек (причем по контракту, личная точка зарядки устанавливается дома у клиента). Вот что верно - это что поставки людям с улицы еще не начались. Так что в главном вы правы: увидим через 3 месяца, когда они начнутся.

Date: 2012-01-17 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Thanks. Хорошо, что лизинговые компании подтверждают информацию. Без масштабного опыта такое дело не раскрутится. А что, разве станция замены в Кирият Экроне уже действует? Мне казалось, что она еще не открыта для пользователей.

Date: 2012-01-17 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Утверждают, что открыта. С удовольствием при случае сам туда заеду, чтобы своими глазами убедиться.

Date: 2012-01-25 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Есть и станции по замене батарей (первая из них расположена в Кирьят Экроне: ближе к вам, чем к нам :))

Надежно работающего робота, насколько мне известно, по прежнему нет.

есть и сотни зарядных точек

Без системы оплаты эти точки довольно бессмысленны, а системы оплаты, насколько мне известно, тоже еще нет. Брать деньги за зарядку аккумулятора по кредитной карточке получается убыточно из-за комиссионых.

Date: 2012-01-25 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Нельзя ли поинтересоваться, откуда информация про неработающего робота и про отсутствующую систему оплаты?

Date: 2012-01-25 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Думается, достаточно заметить что работающий робот и система оплаты так и не были продемонстрированы.

Date: 2012-01-25 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Тут опять возникает вопрос, какого рода демонстрации были бы достаточными. Скажем, множественные видео, демонстрирующие станцию по замене батарей в действии, лежат на ютюбе. Лучше этого может быть, пожалуй, только если сам скептик подъедет на перекресток Глилот, и увидит станцию в действии своими глазами. Или есть еще варианты? То же и с системой оплаты. Как именно беттер плейс должны были ее продемонстрировать? И какие еще аспекты своей деятельности они должны были продемонстрировать, чтобы убедить людей в том, что они есть?

Date: 2012-01-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Хотелось бы видеть 3-5 станций на которых этот робот действительно меняет батареи - как известно, между демонстрацией прототипа и работающим продуктом пролегает определенная дистанция, во многих случаях довольно длинная и в некоторых случаях не всегда преодоленная.

Как именно беттер плейс должны были ее продемонстрировать?

Насколько мне известно, в отличие от некоего прототипа робота для смены аккумуляторов, система оплаты не работает даже в демонстрационном режиме. Конечно, можно начать с точек зарядки, не требующих оплаты - например, предположить что точки зарядки бывают подключенными к домашней сети или к сети работодателя, оплачивающего электроэнергию своим работникам...

Date: 2012-01-22 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Вот подтверждение (хотя тут все же работники беттер плейса упоминаются, но, с другой стороны, упоминаются также и лизинговые компании): http://www.calcalist.co.il/local/articles/0,7340,L-3559539,00.html

Date: 2012-01-23 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
100 הרכבים הראשונים סופקו היום לעובדי החברה.

Об этом вчера в ящике показывали. Тем не менее Шай преподносил Вам это более 2 недель назад как свершившийся факт. "Маленькая ложь рождает большое недоверие." (С)

Также не ясно, кого еще собираются обслуживать лизинговые компании этими чудесными самобеглыми колясками. Я еще раз напомню Вам мой вопрос, который я задал у Вас в ветке: кто-нибудь (не работник Better Place, которому по статусу положено) сам, по своей воле и за свои деньги решился взять себе это чудо природы? Вот настоящее доказательство. Все остальное, простите, Дима, - из области пиара. Вот Вы, например, такую семейную машину себе бы взяли?

Date: 2012-01-23 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Тем не менее Шай преподносил Вам это более 2 недель назад как свершившийся факт.

Он мне написал "We are delivering the first 100 or so cars in Israel and Denmark these days (holidays permitting)". Это не то же самое, что "машины уже поставлены".

> не работник Better Place, которому по статусу положено) сам, по своей воле и за свои деньги

То есть, вы считаете, что фирма всем работникам оплачивает лизинг? Сомневаюсь.

> Вот Вы, например, такую семейную машину себе бы взяли?

Да, безусловно. И возможно, что и возьму, когда мой нынешний лизинг подойдет к концу (в октябре этого года).
Edited Date: 2012-01-23 08:08 am (UTC)

Date: 2012-01-23 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Дима, я как бы умею слегка читать по английски. Под "этоя" я понимаю не вчерашнюю раздачу слонов, а то, что машины у сотрудников уже есть. Что не так я прочел во фразе

we've had 100+ cars driven by employees + friends and families for last 6+ months now...

Have had - это у нас какое время получается? :-)

А про we are delivering - тут все по правде. Не соврал.

2. Я не считаю, что фирма оплачивает лизинг всем работникам. Но я также хорошо знаю, что работники "Форда" на "Крайслерах" не ездят. Их могут неправильно понять. :-)

3. А Вы хорошо подумали? Цены на электричество будут расти. Думаю, что и Шай будет вынужден пересмотреть свои пакеты. И так очень дорогие.

Date: 2012-01-23 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> we've had 100+ cars driven by employees + friends and families for last 6+ months now...

Так это тестовые машины, принадлежащие компании. А теперь личные.

> Цены на электричество будут расти.

Так ведь и на бензин цены растут. Посмотрим, конечно, что Эйвис предложит. Тогда и решим.

Date: 2012-01-23 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Так было 100+ тестовых машин в Израиле?

Да и теперь они не личные, а лизинговые. В той же фирме. Я, признаться, большой разницы не вижу.

2. Цены на все растут, это правда. Но я еще держу в голове проблемы ХХ, связанные с нехваткой мощности. Об этом, как мне кажется, стоит задуматься в первую очередь при прпытках введения массовых электромобилей. Откуда возьмется дополнительная электроэнергия?

Date: 2012-01-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Да и теперь они не личные, а лизинговые. В той же фирме. Я, признаться, большой разницы не вижу.

Разница значительная. За лизинговые человек деньги платит, а за рабочую (которой он пользуется в рамках работы) - нет.

> Но я еще держу в голове проблемы ХХ, связанные с нехваткой мощности. Об этом, как мне кажется, стоит задуматься в первую очередь при прпытках введения массовых электромобилей. Откуда возьмется дополнительная электроэнергия?

Хороший вопрос. Думаю, пройдет еще какое-то время, прежде чем количество электромобилей начнет реально влиять на потребление электроэнергии, но хорошо бы к этому моменту быть готовым. Интересно узнать, что по этому поводу делают, скажем, в Калифорнии, где электромобилей уже немало.

Date: 2012-01-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Вот интересная статья на эту тему:

http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=newsarchive&sid=anRA4CslH_bQ

Интересен вот какой момент: электрические машины будут, видимо, выгодны даже при повышении цен на электричество, но больше платить за электричество будут все, включая и вовсе безмашинных.

Date: 2012-01-23 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, интересно. Хотя и предсказуемо. Но в Калифорнии все не так сложно, как у нас. Там много написано об инфраструктурных вложениях в новые сети. Надо полагать, что с мощностями у них проблем нет. У нас - есть. И с мощностями, и с топливом для производства электричества. Хотя слухи о том, что ХХ хочет строить атомную станцию, ходят уже давно.

Кстати, Вы о таком фильме слышали? http://en.wikipedia.org/wiki/Who_Killed_the_Electric_Car%3F

Я думаю там много конспирологии, но посмотреть былло бы любопытно.

Date: 2012-01-23 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Фильм этот не видел, но с удовольствием бы посмотрел. Попробую его найти.

Date: 2013-05-27 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Надо бы апдейт - год спустя пари. И утешительные талоны в Амазон проигравшему.

Date: 2013-05-27 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Дима признал поражение еще год назад. Я все никак не соберусь забрать свою бутылку. А на днях он признал поражение в более общем вопросе - о деятельности ВР в целом. Вы думаете именно за это ему полагаются утешительные талоны? Возможно, возможно. Но только не от меня с Трурлем, а от Шая Агасси.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:50 am
Powered by Dreamwidth Studios