profi: (Default)
[personal profile] profi
Только что закончили семейный просмотр  "Высоцкого".  Кино, несмотря на активную разносную критику в либерально-интеллектуальной прессе,  оказалось вполне смотрибельным. Хотя каменная морда анонимного главного актера несказанно раздражала. Но в остальном - нормальная драма. С элементами советских  городских легенд и столь же советской ненаучной фантастики.

Фильм, кажется, снят к 93-летию органов ВЧК-КГБ-ФСБ. Что делает его (ИМХО) совершенно непонятным любому не-советскому зрителю. Говорят, в Россиянии на фильм активно ходила молодежь. Если это -  так, то я в полном недоумении. Зачем? Разве что - целоваться в задних рядах.

PS Я никогда не считал Высоцкого своим кумиром. Ценил его роли в кино и театре (повезло увидеть), высоко ценю некоторые его песни. Но  не более того. Может быть поэтому этот фильм меня ничем не оскорбил. А ведь критики фильма (и это сквозит из каждого критического слова!)  явно чувствуют себя глубоко оскорбленными. Ах, как правильно было заповедано "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". Умные головы сочинили, однако.
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, робот Высоцкий там явно лишний. Но фильм это не очень портит.
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да. А ностальгун и дух 80-х в фильме передан довольно точно. У меня 79-й был ой какой веселый!
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Так я и не про Высоцкого. А про свой, линчый, 79-й.

Кстати, я стал прислушиваться к его песням гораздо позже. Но по другим причниам. Просто меня тогда (да и сейчас) больше интересовала музыка. А не слова.

Date: 2012-01-07 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
+ миллион!

Кстати, про маску...
"До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я сказала бы, что это грех. Я в отчаянии и в печали".
Марина Влади

Date: 2012-01-07 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это ее право - так писать. Но в общем меня ее реакция разочаровала. Такое впечатление, что она Высоцкого приватизировала. Хотия этот брэнд - явно public.

Date: 2012-01-07 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Не знаю приватизировала или не приватизировала, но я этот фильм смотреть не буду именно из-за того, что о нём прочитала, потому что чувствую то же самое, что и Марина. Вот вы согласились с тем, что Высоцкий в этом фильме вообще не нужен, что он там мёртвый манекен, но в таком случае создатели фильма цинично его использовали. Вы видели, какой ажиотаж был ещё ДО того как фильм вышел на экран? Было бы такое же, если бы фильм не анонсировался как фильм о Высоцком?

Date: 2012-01-07 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я ничего не говорил про "циничное испольтзование". Равно как и про то, что Высоцкий (как сюжетообразующий стержень) в фильме "не нужен". И между строк не писал. ИМХО, создатели фильма имеют полное право на все, что хотят. Нам это может нравиться, мождет не нравиться. Но право они имеют. И я, как человек "не творящий себе кумира", считаю этичным оценивать художественные качества продукта. А не сомнительной кошерности этические претензии "приватизаторов".

Фильм таки о Высоцком. Без него (вернее - его образа, явного или не явного) фильма бы не было. Представить себе те же старсти по кому-то другому просто невозможно. Я повторюсь - реальное воплощение образа в фильме мне не понравилось. Но я не склонен при этом предавать фильм и его создателей анафеме, как покушение на "великий образ". Я бы на Вашем месте фильм таки посмотрел. А уже потом...

Date: 2012-01-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Про циничное использования я говорю. А вот "не нужен" вы написали: "Да, робот Высоцкий там явно лишний. Но фильм это не очень портит".
http://profi.livejournal.com/488215.html?thread=7486487#t7486487
Так "без него не было бы фильма" или "лишний, но фильм не портит"?

Date: 2012-01-07 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я писал про конкретного "робота Высоцкого". Робот портит, но не сильно. А вот без образа Высоцкого фильма бы не было. В чем Вы видите противоречие?

Date: 2012-01-07 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Теперь противоречия нет, я поняла, что вы вообще про Высоцкого говорите.

Date: 2012-01-07 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
В идеале Высоцкий в этом фильме должен был быть настоящим голосом - из песен, записанных выступлений, фильмов. У авторов фильма не хватило мозгов.

Date: 2012-01-07 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Даже и этого в фильме нет? Зачем же тогда фамилию Высоцкого выносить в название? Ведь Высоцкий - это, в первую очередь, его стихи и песни.

Date: 2012-01-07 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это в фильме есть. В малых дозах. Я клоню к тому, что этого (присутсвия без физического присутствия) вполне бы хватило. Но аффтары решили запустить еще и киборга. Может, это маркетинговый ход. Может - безвкусица. Хотя во всем остальном фильм сделан очень стильно.
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Подумаю, но вряд ли. Знаете, я вообще такой человек, что у меня не только есть свой Высоцкий или свой Бродский, мне даже хорошие фильмы, поставленные по моим любимым произведениям, не нравятся, если они отличаются от моего прочтения этих книг. Например, я не приняла "Солярис" Тарковского, потому что он совсем не "Солярис! Станислава Лема, а сериал Бортко "Идиот" очень понравился, потому что он поставлен по моему "Идиоту". Боюсь, что Высоцкий в фильме совсем не мой Высоцкий.
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Я сейчас редко фильмы смотрю и "не хуже остальных" для меня никак не повод посмотреть.
Что такое Узбекистан знаю неплохо, я до репатриации в Израиль жила в Алма-Ате, это по соседству, 80-е годы тоже очень хорошо помню, была уже взрослой. В общем, ничего для себя нового от этого фильма не жду.:)
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Я люблю песни Высоцкого, мне нравятся его роли в кино, а его потомки меня совсем не интересуют.

Date: 2012-01-07 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Так сказано же было - "Солярис" Тарковского. Совсем другое кино. К "Солярису" Лема имеет весьма косвенное отношение. Равно как и "Машина желаний" Тарковского/Стругацких к "Пикнику на обочине".

Нужно, как мне кажется, научиться разделять. Особенно кгода "по мотивам" делает какой-нибудь крупный мастер. Хороших экранизаций, которые точно сосотвествуют заявленным книгам, на самом деле раз-два и обчелся. И только две, по-моему, превосходят сами книги при полном сохранении духа и буквы. Одна - "Крейцерова соната" Швеццера, другая - "Собачье сердце" Бортко. Про зхаграничные экранизации я, конечно, сказать ничего не могу. Культурный уровень не позволяет.
(deleted comment)

Date: 2012-01-07 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да все хороши! Вот никому преимущества в этом деле отдавать не стОит.

Date: 2012-01-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
А ну-ка попробую без всякого гугля, на одной памяти

Снится сон мне, вот-те на!
Гроб среди квартиры
На мои похорона
Съехались вампиры.

Стали речи говорить
Все о долголетии
Кровь сосать решили погодить -
Сладкое на третье!

Date: 2012-01-07 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aslanbeily.livejournal.com
сон мне снится, а не снится сон .)

Date: 2012-01-11 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
На афише ВВ похож на Чака Норриса в молодости

Date: 2012-01-11 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да! Нижней частью морды - особенно.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios