Концепция изменилась?
Jun. 23rd, 2010 10:28 amПережив период увлечения толерантностью и мультикультурностью, теперь Европа задумалась о защите ценностей либеральной демократии и прав личности. Любой гражданин Старого континента имеет право не разделять эти принципы, но демократическое государство обязано их защищать, причём не в ущерб традиционной европейской цивилизации. А это предполагает трудную дискуссию о роли ислама в европейском либеральном обществе.
Неожиданный вывод. Очень хочется верить, что автор не ошибается. Очень. Хочется. Верить.
Неожиданный вывод. Очень хочется верить, что автор не ошибается. Очень. Хочется. Верить.
no subject
Date: 2010-06-23 05:04 pm (UTC)Люди точно также (иногда даже больше) злятся, когда их кто-то на дороге подрезал или толкнул на улице. Впринципе, для таких случаев есть демократические механизмы. Возникает настроение - политики его угадывают и в меру сил делают, что хочет избиратель. Но тут национальные правительства столкнулись со слишком сильным сопротивлением разного рода некоммерческих и межгосударственных организаций, что привело к сбою в демократическом механизме.
"Умеренные мусульмане во многих европейских странах подвернаются такому остракизму, что еврям это и не снилось. Факт."
Проблема в том, никто не может понятно разделить мусульман на тех, с кем можно иметь дело и тех, с кем дело иметь нельзя. Такие попытки всё время предпринимаются, и все неудачные.
Поэтому к радикальным мусульманам относятся неприемлемо мягко, а к цивилизованным - неадекватно жёстко. Всё это приводит к поляризации в обществе, которая в странах с менее развитой политической системой давно уже привела бы к гражданской войне.
no subject
Date: 2010-06-23 06:11 pm (UTC)Интересно было бы проанализировать, как сложилась такая абсурдная ситуация. В общем это известно. Но главный черт - в деталях.
2. -- к радикальным мусульманам относятся неприемлемо мягко, а к цивилизованным - неадекватно жёстко --
Говоря об остракизме умеренных мусульман я не имел в виду власти. Я имел в виду давление на них мусульманской общины, гиперполяризованной радикальными исламистами. В этих условиях умеренные просто боятся проялвять умеренность, лишая власти единственно правильного адресата для диалога.