Побазланим за политкоректность
Oct. 16th, 2013 04:36 pmВыношу из комментариев к предыдущему постингу своё высказывание по теме сабжа. Мне вряд ли удастся сформулировать подобную мысль более вменяемо. Поэтому - пусть останется в качестве отдельной записи. Вдруг кому-то пригодится?
Самое мерзкое, что есть в прижившейся версии так наз. "политкорректности" это то, что людей не просто заставляют (разными методами) не совершать негативных действий по отношению к представителям неких меньшинств (и это - правильно, с этим я согласен), но всячески ОБЯЗУЮТ уважать и выражать свое трепетное уважение к любому чуждому тебе явлению. Мне это представляется недопустимым вмешательством в мою личную психологическую сферу. Общественным насилием во имя непонятно чего.
Самое мерзкое, что есть в прижившейся версии так наз. "политкорректности" это то, что людей не просто заставляют (разными методами) не совершать негативных действий по отношению к представителям неких меньшинств (и это - правильно, с этим я согласен), но всячески ОБЯЗУЮТ уважать и выражать свое трепетное уважение к любому чуждому тебе явлению. Мне это представляется недопустимым вмешательством в мою личную психологическую сферу. Общественным насилием во имя непонятно чего.
no subject
Date: 2013-10-16 01:46 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 02:26 pm (UTC)в случае озвучивания нежелания выражать уважение(даже без нападок) или тебе намекнут, что ты латентный ...фоб или что ты в эттом ничего не понимаешь - сиди и помалкивай
no subject
Date: 2013-10-16 02:48 pm (UTC)С этим понятием я столкнулась впервые в Канаде, в Израиле пятнадцать и более лет назад (когда мы там жили) ничего такого не было. И все выражали свое отношение друг к другу и в разговорах и в газетах. Достаточно вспомнить высказывания покойной Оры Намир.
Признаться, лично мне за пятнадцать лет жизни в стране торжествующей политической корректности, сталкиваться с обязалавкой не приходилось ни разу. Что касается уважения - то это дефолтное мое поведение независимо от.
no subject
Date: 2013-10-16 02:54 pm (UTC)ты отказываешься почтить память Рабина(не плюешь в его портрет, нет) - ты плохо воспитанный человек. понятно что статью за это не пришьют, но осадочек останется. ты не считаешь гомосексуализм нормой(не требуешь поражать в правах, нет) - гомофобский душок.
***Что касается уважения - то это дефолтное ***мое поведение независимо от.
уважение к чему у вас дефолтно-уважительное ? ко всему ? к ультраортодоксам. к нацистам, к коммунистам, к исламским фундаменталистам ?
или только к чему-то врожденному ?
no subject
Date: 2013-10-16 03:05 pm (UTC)Понятно, если он сразу сообщит, что он подлец (нацист, фундаменталист и тыды) - то дефолт заменяется другим значением :)
no subject
Date: 2013-10-16 03:34 pm (UTC)то есть вы толерантны пока не знаете кто он ? или толерантны к определенным свойствам ? или только врожденным свойствам ? уточните
no subject
Date: 2013-10-16 03:36 pm (UTC)А политические взгляды - это свойство? :)
no subject
Date: 2013-10-16 03:39 pm (UTC)я имею в виду то, что челвоек изменить не может - цвет кожи, сексуальную ориентацию
но вы ответили вопросом на вопрос)
no subject
Date: 2013-10-16 04:58 pm (UTC)Но вот то, что средний светский израильтянин глубоко презирает ШАС, среднего избирателя ШАС и их помершего аятоллу - нигде не было видно. По радио-тиви - сплошная народная скорбь и ни одного высказывания израильтянина в стиле - помер максим, да и хрен с ним. Не знаю, хорошо это или плохо - но вот так.
А вот как в царстве победившей политкорректности - не с обзывалками, а с самоцензурой? Вот есть у вас там народный обычай - купать новорожденных детей в бачке с водой. Или, там, оберезать чего лишнего у мальчиков. И ты искренне полагаешь, что это вредная чушь. Ты молчишь?
Ну, или что франкофоны зазря хотят отделиться, социалисты - жулье и работать не хотят, на велфере живут
отнюдь не те, для кого его придумали, у индейцев до прихода белых был палеолит в полный рост, негры вклада в мировую культуру до 20-го века не сделали от слова совсем - или еще чего такого, что по по тебе - истинно и дурно, а другим людям - важно и обидно. Т.е. ты молчишь или переформулируешь? Подчеркну - ты полагаешь нечто вредным или не уважаешь то, что другой полагает ценностью и о переосмысливании даже слышать не хочет. Что делаешь?
no subject
Date: 2013-10-16 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:20 pm (UTC)Зачем Вы все смешали в одну кучу? Это не комильфо. При чем тут презрение к широким массам? Мне их, скорее, жалко. А вот с аятоллой - совсем другой сипур.
no subject
Date: 2013-10-16 07:15 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:23 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:24 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:28 pm (UTC)Боюсь, ты уже просто не замечаешь. Но со стороны это хорошо видно.
no subject
Date: 2013-10-16 07:40 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:48 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:50 pm (UTC)Или желание поделиться удовольствием с представителем этноса - это обязаловка? Ужос
no subject
Date: 2013-10-16 01:57 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-16 07:00 pm (UTC)"Уважение - это явление сугубо личное. Я могу понять "другого". Я могу принять его и не проявлять своих негативных чувств - чтобы его не обидеть. Это - acceptable. Но за каким хреном я обязан его уважать?"
Это - и очень эмоционально, и очень сильно, и очень точно. Как раз то, чего эта самая "политкорректность" больше всего и опасается
no subject
Date: 2013-10-16 07:18 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-17 08:00 am (UTC)если вместо "пингвин" я говорю ортодокс, я этим самым выражаю свое уважение к оному?
no subject
Date: 2013-10-17 08:05 am (UTC)"за невосторженный образ мыслей" начнут пороть
Date: 2013-10-17 08:37 am (UTC)"Но развитие науки и техники и с этим двоемыслием скоро позволит покончить"
Долой Науку!!!
no subject
Date: 2013-10-17 08:42 am (UTC)Вы же помните, как определяли ведьм? Без всякого функционального МРТ и глубокого сканирования мозговых магнитных явлений при помощи СКВИД. Всего-то и нужно было - водоём. В наших пустынях можно бросать со скалы или закапывать в песок. Техника, конечно, помогает инквизиции. Но она не есть главное.
no subject
Date: 2013-10-17 09:19 am (UTC)побивание камнями очень подходит для отказывающихся уважать талмудические авторитеты... ))
no subject
Date: 2013-10-26 05:51 pm (UTC)-- Чонкин, а ты почему же не хрюкал?
Чонкин вскинул голову на Плечевого, о чем это он?
-- Ты не хрюкал, Чонкин,-- стоял на своем Плечевой.
-- Да, он не хрюкал,-- солидно, словно желая только установить истину,
подтвердил сосед Чонкина.
-- Не хрюкал! Не хрюкал!-- на весь зал пропищала молоденькая свинка,
соседка с бантиком возле ушей.
Чонкин, ища спасения, глянул в сторону Нюры, которая одна среди всех
сохранила в себе что-то человеческое.
Нюра смущенно опустила глаза и тихо сказала:
-- Да, Ваня, по-моему, ты не хрюкал.
-- Интересно,-- весело поблескивая глазами, сказал жених Борька.-- Все
хрюкают, а он нет. Может тебе не нравится хрюкать?
У Чонкина пересохло во рту.
-- Да я это...
-- Что "это"?
-- Не знаю,-- промямлил, потупившись, Чонкин.
-- Он не знает,-- весело пискнула молоденькая свинка.
-- Да, он не знает,-- с горечью подтвердил боров в украинской рубашке.
-- Не понимаю,-- развел лапами Борька.-- Хрюкать -- это же так приятно.
Это такое для каждого удовольствие. Хрюкни, пожалуйста.
-- Хрюкни, хрюкни, -- зашептала молоденькая свинка, подталкивая Чонкина
локтем.
-- Ваня,-- сказала ласково Нюра.-- Хрюкни, ну что тебе стоит? Я раньше
тоже не умела, а теперь научилась, и ничего. Скажи "хрю-хрю", и все.
no subject
Date: 2013-10-26 06:32 pm (UTC)