profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi
В  последнее время я стал замечать, что в постингах и комментариях некотрых моих френдов все чаще и чаще появляются бодряцко-оптимистические ссылки на высказывания всяких финансовых аналитиков и экономических гуру о том, что, мол, состояние экономики в США и Европе начинает улучшаться, а новые африканские рынки открывают невообразимые перспективы для грядущего роста.  По-моему это всё - опасные заблуждения. Распространяемые либо дураками, либо стригущими быстрые купоны интересантами.

Приведу цитату из сегодняшней статьи Максима Бланта, одного из самых серьезных экономических комментаторов современной России:

...системные дисбалансы и «перекосы», которые стали причиной мирового кризиса 2008 года — самого страшного кризиса со времен «Великой депрессии», — не только никуда не делись, но и существенно усугубились за пять лет борьбы с кризисом. Единственное, чего удалось добиться — надуть обратно лопнувшие в 2007-2008 годах «пузыри», реанимировав таким образом гипертрофированный финансовый сектор мировой экономики. Сектор, требующий постоянно растущей подпитки дешевыми (а в идеале — бесплатными) деньгами. Государства в большинстве своем за это сомнительное достижение заплатили дорогую цену, пожертвовав собственной финансовой стабильностью. Так что следующий кризис (а 2008 год блестяще опроверг теорию бескризисного развития) гасить уже будет нечем.

Не спрашивайте, по ком звонит колокол. Он звонит без спроса.  (С) Самсебяиздатый

херню на постном масле

Date: 2013-07-18 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] igorm.livejournal.com
Говорит это ваш Максим экономист. Поверьте человеку который в лондонском сити уже почти 15 лет. Ситуация сейчас отличается от той что была в 2008 кардинально, прям на молекулярном уровне.

Date: 2013-07-18 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Прпостите, Игорь, Вы разве - финансовый аналитик? Вы не допускаете, что Ваш взгляд на проблему "изнутри", из Сити, может страдать известными аберрациями? Рассматривать макроэкономические проблемы на "молекулярном уровне" - все равно что прокладывать дорогу в двадцать тысяч миль по мелкомасштабной карте. :-)

Твердо известно только то, что и в США (особенно при Ушастом) и в Европе были предприняты более чем странные шаги по выходу из экономического кризиса. И привести эти шаги могут только к еще более сильному кризису.
Edited Date: 2013-07-18 07:03 am (UTC)

я не аналитик

Date: 2013-07-18 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] igorm.livejournal.com
я специализируюсь на операционных аспектах трейдинга. И вижу как меняется система. Это не понять не потрогав руками. А тем более из России.

Date: 2013-07-18 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Какая система меняется? Блант говорит о масштабных макроэкономических решениях, принимаемых правительствами и международными финансовыми организациями. Что Вы можете увидеть по этой теме, занимаясь техническим и/или программным обеспечением операционных аспектов трейдинга?

Ну, Игорь, в самом деле!
Edited Date: 2013-07-18 07:21 am (UTC)

я отвечал на эту фразу

Date: 2013-07-18 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] igorm.livejournal.com
...системные дисбалансы и «перекосы», которые стали причиной мирового кризиса 2008 года — самого страшного кризиса со времен «Великой депрессии», — не только никуда не делись, но и существенно усугубились за пять лет борьбы с кризисом.

Система изменилась кардинально. Дисбалансы и перекосы (масло бля масляное), совсем другие. Например большинство европейских проблем в 2008 году просто не существовало как проблем. Они следствие 2008 года а не причина. И так далее и так далее.

Ладно, весь этот спор мимо денег.

Date: 2013-07-18 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Под "перекосами", думаю, имелись в виду политические решения. Впрочем, я согласен, сказано не очень гладко.

Со всем же остальным согласиться не могу. Хотя детальная дискуссия тут, конечно, не получится.

Date: 2013-07-18 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Твердо известно только то, что и в США (особенно при Ушастом) и в Европе были предприняты более чем странные шаги по выходу из экономического кризиса. И привести эти шаги могут только к еще более сильному кризису.

Насчет более чем странных - мне нравится твердая уверенность, что правильные шаги известны. По моему скромному и непрофессиональному наблюдению, они известны лишь приверженцам маргинальной либертианской теории, характеризуемой отказом от использования математических методов исследований и принципиальным субъективизмом как основным методом познания.

Попросту - решения и поведение одного человека переносится на всю экономическую систему в целом, что делает теорию легкой для понимания неофитами, но невозможным - прогноз действий. Людей то много и думают они по разному. А мат.модели мы не признаем.

Date: 2013-07-18 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Пичаль тут в том что шарлатанское и безосновательное применение математических методов к так называемой "экономике" вовсе не создает основы для прогнозов, от слова совсем.

Date: 2013-07-18 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Трурль, что Вы думаете о сделанных выше заявления Игоря?

Date: 2013-07-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Я думаю что Игорь одновременно прав и не прав. Прав он в том что дыры в банковско-финансовых регуляциях, позволившие оформиться кризису 2008 в его европейском преломлении, могут быть заделаны. Неправ в том что кризис 2008 года и его последствия не могут быть преодолены модификацией регуляций - без преодоления причин кризиса мофификация регуляций породит только изменение форм в которые выливают проблемы.

Очень грубый пример здесь типа такой - предположим, некта живет не по средствам. До изменений регуляций израильского банковского розничного обслуживания ака ритейла, такой человек наращивал минус в банке. После того как росту минуса на банковском счету было положен предел, превышение доходов над расходами выражается в наращивании иных форм ссуд - фундаментальную проблему разрыва доходов и расходов ограничение минуса на банковском счету не решает.

В случае Сити ситуация более тонкая - существует штука которая называется financial engineering, в частности, позволяющая маскировать изрядную часть государственных обязательств, а так же превращать будущие государственные обязательства в доходы банкиров прямо сейчас. Регуляции о которых говорит Игорь, в значительной степени касаются financial engineering'а и предположительно сокращают вероятность систематических проблем в банковско-финансовой системе в результате сложных и не всегда вполне понятных взаимных зависимостей; однако ---.

В чем я с Игорем согласен - что статья поверхностная и написана крайне неряшливым языком.
Edited Date: 2013-07-18 09:35 am (UTC)

Date: 2013-07-18 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Спасибо за разъяснения. В общем, я себе приблизительно так это и предполагал. Перстановкой кроватей и перекраской стен в борделе в самом деле можно как-то повысить и производительность труда, и финансовые показатели заведения. Но если в штате у маман только проверенные болшьевички с дореволюционным стажем, без следования совету "надо менять девочек" этому заведению не выжить.
Edited Date: 2013-07-18 09:37 am (UTC)

Date: 2013-07-18 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
"менять девочек" это не от политиков ведь зависит... ни разу не зависит.
даже если этот политик -- Сталин.

Date: 2013-07-18 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Pаrdon, по-Вашему Рейган и Тэтчер - это не политики?

Вы этот субъективный идеализм бросьте! :-)))
Edited Date: 2013-07-18 05:14 pm (UTC)

Date: 2013-07-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Хотьбы Рузвельта вспомнили,
а то совсем как-то не в тему.
Аргумент был в том,
что политика имеет очень ограниченое влияние на материальный базис.

Приведу пример,
посреди чистого поля стал автобус с кучей народу, кончился бензин или сламалось что-то -- какое вы видите политическое решение этой проблемы?
Такое, которое могло бы сравнятся с чисто техническим -- подвозом бензина/запастей.

Date: 2013-07-18 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вы какие-то глупости говорите. Простите, но подобный уровень дискурса меня не устраивает. Прощайте.

Date: 2013-07-20 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Ну, это вы обвиняете меня в субъективном идеализме. :)
Хотя оно прямо противоположно тому что я использую в своей аргументации.
Интересно, откуда вообще вы берете эту свою классификацию... ясно что не из энциклопедического словаря философии.
А с такими подходами, ничуть не удивительно что все вокруг кажется глупостью. :)

Date: 2013-07-20 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Так, человеческого языка Вы не понимаете. Меня задолбали философствующие недоумки, страдающие от отсутствия аудитории. Поэтому в моем блоге Вас не будет. Так что не обессудьте. Сами напросились.

Date: 2013-07-18 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
статья поверхностная и написана крайне неряшливым языком

Есть такое дело. Я и вытащил оттуда наиболее (ИМХО) осмысленный абзац.
Edited Date: 2013-07-18 09:38 am (UTC)

Date: 2013-07-18 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Процитированный абзац мало осмыслен и во многом фактически не верен.

Date: 2013-07-18 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Никаких сомнений в том, что Вы напишете именно это, у меня не было. "Не со вчера замужем!" :-))))

Date: 2013-07-18 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Говорить правду легко и приятно.

Ну каке пузыри были надуты снова? А? Никакие, - ни долги стран Южной Европы, ни американская недвижка не надулись до докризиского состояния, аффтара просто понесло ради красного словца, как леорера какого.

Date: 2013-07-18 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вам не кажется, что вброшенные в амриканскую экономику триллионы долларов надувают все тот же финансовый пузырь? Пусть даже сейчас он не оформляется в виде обязательств, связанных с недвижимостью? Долги стран Южной Европы что, уменьшились?

Date: 2013-07-18 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Но это совсем другой финансовый пузырь! Не недвижка, а акции нетто. Можно говорить что, допустим, методика, предполагающая преодоление кризиса посредством QE в США и гарантий ECB в Европе не устранили глубинных причин кризиса 2008 года. Найдутся люди которые с этим не согласятся, да.

Но совсем неверно утверждать что мероприятия, направленные на преодоление кризиса, "надули обратно лопнувшие в 2007-2008 годах «пузыри»".

Date: 2013-07-18 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Bad phrasing detected, no doubts. Я эту фразу насчет "обратно" как-то автоматически воспринял в том аспекте, что финансовые пузыри вовсе не исчезли. Они были, как-то лопнули, а потом опять надулись. Хотя (и тут Вы абсолютно правы!) надулись другой формы и расцветки. От чего не стали менее опасными.

Date: 2013-07-18 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Ну так bad phrasing и делает этот абзац мало осмысленым и фактически неверным. Что при некотором запасе благожелательности к аффтару, путем замены половины слово можно произвести из этого абзаца нечто более осмысленное - не диво.

Date: 2013-07-18 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я так устроен: к авторам, выражающим верные (по моему скромному менению) мысли я изначально отношусь позитивно. Вот к той же Юле, как Вы могли заметить. :-)

Date: 2013-07-18 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это Ваше личное мнение. С ним трудно спорить, потому что оно, позволю себе предположить, основано на глубочайшем незнании предмета обсуждения.

Тем не менее, я охотно соглашусь с Вами по поводу того, что правильные шаги и в самом деле не совсем очевидны (что не означает, что они неизвестны специалистам). Но это никак не означает, что в неправильности уже проделанных действий есть хоть какие-то сомнения. Можно строить сколько угодно иллюзий и убеждать себя, что "пока все идет хорошо", но это сильно напоминает мне анекдот про упавшего с двадцать шестого этажа, который подумал именно эту фразу, пролетая мимо девятого этажа.
Edited Date: 2013-07-18 09:19 am (UTC)

Date: 2013-07-18 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Прогноз на 2014г. - рост безработицы во всех странах ЕС. А значит все рассуждения о победе над кризисом смехотворны - рецессия, а не эконом. подъем

Date: 2013-07-18 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Оно так. Хотя уровень безработицы - это (ИМХО, конечно) не совсем корректный экономический показатель. Скажем, в США принимались мощнейшие меры по остановке роста и последующему снижению уровня безработицы. Меры эти заключались в закачивании денег в искусственно поддерживаемые или умирающие отрасли экономики и, опять же, в финансовую сферу. Да, показатели улучшились. Пузырь опять надулся. Это - решение проблемы? Три раза "ха".

Date: 2013-07-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
В США используется и более эффективный метод - игра со статистикой. Занижая численность "экономически активного населения" уже смогли понизить безработицу ниже 8%, что было очень важно для переизбрания Обамы, т.к. Ромни много говорил, что безработица выше 8%, несмотря на все действия властей, а незадолго до выборов она упала чуть ниже.
(экономически активноге население - это те, кто работает + те кто ищет работу. Отделить тех, кто ищет работу, от тех, кто в работе вообще не заинтересован, не так просто, что открывает возможности для занижения количества ищущих работу и, таким образом, уменьшения безработицы!).

Date: 2013-07-19 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Хе-хе-хе. Таки да. И еще миллион таких приемчиков.

Date: 2013-07-18 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
К сказаному Трурлем добавить нечего. А по поводу статьи, то, конечно, понимая из под каких глыб в Мордоре пишут, уже похвально что не бред и не истерический антиамериканизм. Могло быть и хуже. не будем их судить строго, но на экономические темы всё же лучше читать самих буржуинов. :)

Date: 2013-07-18 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Так он и пересказывает буржуинов. Как умеет. С поправкой на реалии своей несчастной страны.

July 2025

S M T W T F S
  1 2345
678910 11 12
131415 161718 19
202122 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 05:16 am
Powered by Dreamwidth Studios