profi: (Default)
[personal profile] profi
Выношу свой комментарий из предвыборных дебатов  у [livejournal.com profile] davidaidelman. С некоторой правкой и незначительными дополнениями.

Ответ на вопрос Давида, может ли партия Либермана взять на "бабруйской улице" 17 мандатов.

16-17? C легкостью. Особенно в период массового разочарования Ликудом и Кадимой. Один-два популистских лозунга поярче ("каждому олиму - дом в Негеве", "денежные пособия за незнание иврита", "спонсируемые государством ортодоксально-раввинатские свадьбы на Кипре и Фолклендских островах" и еще что-нибудь в этом роде), усиленный имидж "нашего", которого преследуют "патамуша стеклянный потолок", еще какие-нибудь нехитрые финты в духе "за сионисткую Родину - пасть порву!" --> и 350-400 тысяч хомячков стройными рядами пойдут за него [Либермана, даже воплотившегося в Киршенбоймше] голосовать. С уверенностью, что голосуют за настоящую общенациональную сионистскую партию. А как же! Там же и Аронович-отец , и  Шамир-сын, и Аялон-дух святой. Цыонизды, громыки, герои. Такие вот дела, да.

Средняя идейность бабруйского избирателя, она такая средняя-средняя... Настоящих, идейных ликудников-фейглинистов-мерецников-интернационал-социалистов среди "наших" очень мало. Даже в ЖЖ они представлены маргинальными коммюнити. Вроде леорерятника или нашего, правоцентристского.


PS Вчера, после заявления Нетаньяху о грядущих выборах, создатели новостей 2 канала ИТВ собрали реплики лидеров всех крупных парламентских фракций, и даже пока еще непарламентского Яира Лапида. Всех. Кроме реплики лидера одной из крупнейших фракций парламента - Ивета Либермана. Какие наивные эти левоватые кактусы, право! Они думают, что если ты упал в клетку с медведем, и от страха закрыл глаза, медведь тебя не задерет именно потому, что ты не хочешь его видеть?  

Date: 2012-10-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Неужели вы считаете, что к этому типу относится более чем три четверти русских?

Date: 2012-10-10 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
При всем моем уважении к каждому из отдельно взятых людей, составляющих эту группу (а у меня многие из коллег и друзей в нее входят: доктора, профессора, академики, бизнесмены, успешные хайтечники), это именно так. Так получилось. Почему - другой вопрос.

Date: 2012-10-10 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Не согласен.

Date: 2012-10-10 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Цифры?

Date: 2012-10-10 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
95% :)
Ивет занял очень удобную нишу, для сильно "русских" он единственная секторальная партия, для просто русских и многих израильтян он единственная светская и правая партия, он может позволить себе любые популистские лозунги. Так что для электоратом Либермана могут быть не только идиоты, а и просто не слишком брезгливые или не сильно вникающие люди.

Date: 2012-10-10 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Именно так.

Date: 2012-10-10 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Знаете, я вообще ненавижу логику "чем хуже-тем лучше", но сейчас ничего лучше ее не вижу.Пусть все эти борцы с внутренними врагами "справа" или борцы за "социальную справедливость" слева достигают электоральных успехов, а потом обосруться. Паршивая тактика, но все равно как их сейчас остановить, не вижу. Может быть, обществу надо переболеть любовью к демагогии, чтобы приобрести иммунитет?

Date: 2012-10-10 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я сомневаюсь в том, что средний избиратель может переболеть любовью к демагогии. У нас все и так достаточно плохо. Поэтому в целительную силу выборов (сначала - ужасных, потом - хороших) не верю. На эти игры просто нет времени. Как не верю и в демократию в ее существующей форме равенства избирательных прав, не обусловленного равенством гражданской ответственности.

ИМХО, рано или поздно стране придется пройти или через гражданскую войну (вероятно в форме массовых волнений) - и это лучше поздно, или вообще никогда, или через авторитаризм - в форме умеренной право-военной диктатуры или чего-то вроде (ататюркизм, пиночетизм, нужное подчеркнуть. Главное, чтобы не сталинизм и не путинизм). Лично мне противно и то, и другое. Но второе противно намного меньше.
Edited Date: 2012-10-10 09:30 am (UTC)

Date: 2012-10-10 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Я на порядки менее пессиместичен

Date: 2012-10-10 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
вот и я тоже.

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да я как раз оптимистичен. Приемлимый вариант светлого будущего надо приближать всеми силами. Пока не поздно.

Date: 2012-10-10 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Не следует недооценивать вес "нерусских" избирателей Либермана. Так что сводить все к "бабруйской улице" не стоит.

Что касается стеклянного потолка, то доля истины в этом все же есть есть, но стоит оговориться:
1) не так уж он низок и универсален (так что мания преследования ... );
2) частично он объясняется разницей ментальности и поведения (человеку постарше при весьма высоких интеллектуальных способностях труднее перенять непривычные, но необходимые паттерны поведения);
3) нельзя сказать, что от человека совсем ничего не зависит - см п.2)
И самое главное: боже нас упаси от политических пробивателей стеклянных потолков! Стекла они, конечно, по пьяни побьют много, но не того и не там :)

Date: 2012-10-10 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Не следует недооценивать вес "нерусских" избирателей Либермана

А цифры - есть? Почему у нас этотразговор идет на уровне ощущений? Давид - профессионал. Попросим его снабдить нас соотвествующими цифрами по предыдущим выборам.

2. Со всем остальным - соглашусь. В действительности имеет место быть и то, и другое и третье. И даже пятое и дестятое. Тем не менее, когда это становится подсознательной основой выбора политического курса, в этом есть что-то нездоровое.

Date: 2012-10-10 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
1. Цифры когда-то видел. Не такие уж малые. Но не помню где и когда, рыться не буду. Подождем результатов исследования Давида.

Но я лично видел в хайтеке сабр, голосовавших за Либермана. Чаще до 30. Не такое уж уникальное явление.

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 09:40 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Я знаю, что Либерман - ваш давний пунктик, но никак не пойму, чем его партия, на ваш взгляд, хуже любой другой и чем его лозунги отличаются от тех, что бросают другие вожди. Профи, вы знаете, как я вас уважаю, но у меня закрадывается крамольная мысль. что это все потому, что НДИ возглавляет Либерман. а не вы :)

Date: 2012-10-10 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Можете считать это пунктиком, но мне активно не нравится ни эта партия, ни ее лидер. Просто приходилось сталкиваться как с самим, так и с его окружением и активистами. Эти пацаны не с моего двора. Я ни с кем из них на одном квадратном километре и кучу класть не присяду. Лозунги и действия этой партии откровенно популистские. Но, в отличие от электората ШАС, электорат НДИ никаких ощутимых преференций от "своих" не получает. А хомячки все равно за нее голосуют. Парадокс? Нет, глупость.

Мне также не нравится любая другая не-сионисткая и секторальная партия. Но до ШАС и ее электората или арабских партий мне никакого дела нет. А за НДИ массово голосуют люди, которых я хорошо знаю. И это меня вводит в состояние тяжелого ступора. Люди живут тут по 20 с лишним лет, а покупаются на такую дешевку.

PS Все остальные пратии я не люблю тоже.

PPS В будущем я вижу себя в нескольких, самых разных, ролях. Роли политика в будущем нет. Мне это не интересно.

Date: 2012-10-10 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Все же вопрос: не почему партия плохая, а почему хуже других?

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babayasin.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ender-d.livejournal.com - Date: 2012-10-10 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babayasin.livejournal.com - Date: 2012-10-11 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-11 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
После того как Молдован не выполнил ни одного своего обещания. После того, как спокойно сидел в коалиции с пейсатыми, и будучи старшим партнером в коалиции не продвинул ни на миллиметр вопрос о гражданских браках и призыве для харедим. После того как в результате правления его дружбана и бывшего босса экономическое положение большей части его электората ухудшилось, за него могут пойти голосовать либо полные фраера либо старички из хостелей которых привезут на участки неприходя в сознание.

Date: 2012-10-10 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вы и в самом деле так наивны, чтобы всерьез приписывать массовому избиратель (тем более - бабруйскому!) рациональное поведение, или прикидываетесь? :-)

Date: 2012-10-10 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
Хороший вопрос...
Скажем так, как человек проголосовавший за НДИ, я вижу что эта партия набрала большое количество мандатов и получившая огромный потенциал для влияния и реальных перемен просто кинула своих избирателей. И я надеюсь что кроме меня и моих знакомых которые тоже отдали голоса за Либера и так же разочаровались в нем, к такому выводу придет еще достаточное количество избирателей. Поэтому говорить про 16-17 мандатов НДИ я бы не стал. А если эта партия и возьмет такое количество мест или хотя бы повторит свой теперешний результат, то я буду считать ее избирателей лохами

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tarkin-1.livejournal.com
Многие будут голосовать за него по принципу "остальные ещё хуже" - отбрасываем арабские партии, мерец, шас и прочих пейсманов. Кадима благодаря Цыпе подыхает. Авода с её пись процесом и цедеком хеврати ? Даже не смешно. Не пойти на выборы - так голоса поделят пропорционально между всеми партиями. Ну вот и будут выбирать между бибигоном и молдаваном.

Date: 2012-10-10 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
А не надоело вестись на "страшилки" вроде " нужно обязательно идти на выборы и выбирать из сортов говна, потому что иначе прийдут страшные пейсатые и арабесы. Песатые будут делить бюджет в коалиции, а арабесы призывать к уничтожению Израиля."? То что фраера идут голосовать как то отдаляет пейсатых от кормушки? Что мешало Биби и Молдовану после объединения с Мофазом вышвырнуть пейсатую пакость из коалиции ? То что я проголосовал за Молдована как то предотвратило попадание в кнессет и антигосударственную деятельность Ханин Зубби ?
Edited Date: 2012-10-10 07:12 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarkin-1.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miky-m.livejournal.com - Date: 2012-10-11 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Абсолютно верно.

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarkin-1.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarkin-1.livejournal.com - Date: 2012-10-10 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2012-10-10 08:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-10 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
PS прекрасен.

Date: 2012-10-10 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Как и вся наша жизнь. :-)

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios