profi: (Friendship)
[personal profile] profi

Или - кое-что о "диктатуре развития".

Не все на Западе - наивные простачки, которых можно загипнотизировать частым произнесением сакральных слов.

If you bury the democratic shortcomings with the narrative of better governance, you're missing the bigger story," says Columbia University's Lincoln Mitchell, author of Uncertain Democracy: U.S. Foreign Policy and Georgia's Rose Revolution. After the 2003 revolution, he says, Saakashvili and his entourage revised the constitution to tilt the electoral playing field in their favor. The result is a classic example of a system that has all the trappings of a liberal democracy but little in the way of genuine political competition. "The elections are as good as they can be without giving the opposition a chance to win," says Mitchell. He credits Georgia's progress against corruption. But good governance, he points out, is not necessarily the same thing as vibrant democracy. In some cases, indeed, the two may be at odds. "Georgia's elite are modernizers, not democrats," writes Tom de Waal, a leading Georgia-watcher with the Carnegie Endowment for International Peace in Washington.

И все бы хорошо (меня лично, как известно, слова "народ" и "демократия" не гипнотизируют), но вот в каком направлении развивается эта диктатура? Что является ее конечной целью? Стали ли люди жить лучше и свободнее в стране, декларативно избавившейся от коррупции?  

Дайджест по-русски - тут. Полностью статья из Foreign Policy - тут.

Date: 2012-02-01 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Что с демократией в Грузии безрадостно, и так известно, а вот является ли эта диктатура диктатурой развития, покажет только будущее, наблюдаемые же признаки не то что бы давали много повода для оптимизма.

Date: 2012-02-01 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Угу. Именно.

Называть сегодня, как это делают многие саако-дрочеры (вроде Латыниной с Илларионовым, и ЖЖ-бригадистов - выучеников сами знаете кого) грузинское политическое устройство "диктатурой развития", и, более того, сравнивать с Сингапуром и Южной Кореей, - выдавать желаемое за действительное.

Date: 2012-02-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
The proof of the pudding is in the eating

Date: 2012-02-01 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Парочка израильтян уже пробовали этот пудинг. Кажется - подавились.

Date: 2012-02-01 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Да, история с ввержением торговцев воздухом в узилище была довольно наглядной

Date: 2012-02-01 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Они даже не торговали воздухом. Они торговали нереализованными квотами на воздух. Нормальный товар на этих рынках.

Date: 2012-02-01 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ruhes.livejournal.com
Ну сами знаете кого тоже уже пробивает
"Чем дальше тем чаще мне кажется, что потрясающие преобразования в Грузии закончатся катастрофой."
http://avigdor.livejournal.com/192789.html#comments

Date: 2012-02-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Не-а. Не родственники и даже не однофамильцы. Если Вы хоть в малейшей степени следите за развитием болезни обозначенных поциЭнтов, то Вы должны хорошо знать, что то, что имею в виду я (и, в меньшей степени, авторы Foreign Policy)? и то, что имеет в виду г-н Жардени - это две большие разницы. Антиподы, скорее. Так что Указанная цитата не свовсем (мягко говоря) релевантна.

Date: 2012-02-01 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
ну уж прям таки "безрадостно" - "кровавая гебня Саакашвили" пьет кровь оппозиционных младенчиков". где Вы такой, эскузе муа, муйни наслышались ?
нет, Грузия пока, увы, далеко не мировой маяк в том плане, но проделанный путь сильно впечатляет. это мои личные выводы и наблюдения.

Date: 2012-02-01 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
"кровавая гебня Саакашвили" пьет кровь оппозиционных младенчиков". где Вы такой, эскузе муа, муйни наслышались ?

что я слышал так это вот что: режим Саакашвили практикует силовые переделы собственности и не вполне гарантирует своим подданым свободу слова.

Date: 2012-02-01 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Кто говорил про "кровь оппозиционных младенчиков"?

Лично мне для постановки соответствующего диагноза вполне хватило дела Фукса-Финкельштейна и реакции мишиковских "бригадников" в ЖЖ Доры. Есть и другие признаки. Пока все это больше смешно, чем страшно. Но это нам, со стороны.

Date: 2012-02-02 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
Ф&Ф огребли в общем-то за дело - не хер было строить из себя не то графа Ротшильда не то великого и уджастного БорисАбрамычаБерезовского.

"мишиковские бригадники"

- да ладно смешить-то. это Гиа-Сухуми что-ли бригадник ? детсад, честное слово.

Date: 2012-02-02 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Это спорный вопрос - за дело или не за дело. Впрочем, проблема даже не в этом. Была устроена дешевая провокация. Государство, стремящееся стать цивилизованным, не должно позволять себе такую сомнительную "роскошь". Хоть ложечки типа нашлись, но впечатление осталось. К тому же, как оказалось, и ложечки не нашлись.

2. А как Вы себе представляете "бригадников"? В виде нашистских дрочеров-потупчиков со снайперскими перьями наперевес?

"Яка дэржава, таки и бонбардировщики" (С) Атака была согласованная, тупая и истеричная. Да, детсад. Только с чьей стороны?

Сом, я понимаю Ваши чувства, но - попробуйте быть объективным. Если бы Ваша страна и народ были бы мне безразличны, я бы вообще ничего на эту тему не писал.

Date: 2012-02-02 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
ну дешёвая - не дешёвая, а у многих желающих отбили охоту даже помыслить в этом ключе. да, коряво, бестолково, не продуманно в плане всех возможных негативных моментов, но уж как сумели. в конце-концов это не ФБР, а наши отечественные мудаки. пусть даже и в форме.

с "бригадниками" я непосредственно сталкивался на покойной конфе политру - вон, у мосье Трурля (он тоже тамошний выходец, как и многие тут) можете спросить - как оно было ?

скажу честно, среди грузинских блогеров я даже не могу найти кого либо более-менее подходящего на роль организатора подобной атаки. из Гиоргия (Сухуми) пропагандист, как из меня Анастасия Волочкова :)
ну может пара-тройка наименее выдержанных блогеров и накинулась - но тут уж извините, и среди израильских блогеров есть иные, от которых просто оторопь берёт :)
к тому же среди жжистов-неофитов это обычное дело - с жаром кидаться в склоку толком не разобравшись - кто, кого, за что ?

кстати, было бы любопытно посмотреть, что там за "атака" была ? не соблаговолите ли дать ссылку или тэг - где искать ? похихикаю хоть на старости лет :)

да Бог с Вами - разве ж я ставлю в упрек Вашу точку зрения ? ругать грузинские власти есть за что. более того - надо ! надо, чтоб не зажрались.


ps блин, да что ж такое-то, а ? 5 раз нажимаю "отправить", а оно не уходит.

Date: 2012-02-02 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. в конце-концов это не ФБР, а наши отечественные мудаки. пусть даже и в форме.

Иногда лучше жевать. Эта история нанесла Грузии значительный ущерб. Особенно когда все откатилось к признанию долга.

2. Я тожде сталкивался с бригадниками, поэтому в их детекции, как правило, не ошибаюсь. Качество "бригадизма", конечно, бывает разное. "Добровольный бригадизм" еще мерзее.

3. Разговор был вот здесь. http://kador.livejournal.com/1093331.html Судите сами. Жар их сердец спалил мозги.

4. Чтобы сразу уходило, нужно зачем-то кликнуть в окошке с текстом. Тогда подсвечивается кнопка "отправить". СЦУПП, однако. "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет" (С)

Date: 2012-02-03 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
ну что, почитал. признаться ничего такого уж особо горячего я там не увидел. или Вы одного Шоту Имерлишвили за "бригаду" приняли ?
:)))

ну была там небольшая перепалка, хотя отличились обе стороны - примеров приводить не стану.

кстати, справедливости ради - первым таки начали Вы: "Вашей слюной тут перебрызгано. Надоели." - возможно у Вас с ним уже были стычки в других постах, но тут - Вы начали первым.

извините, как говорится "Платон мне друг, но ..."


Date: 2012-02-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Начал не я. Вы, вероятно, начало пропустили. Впрочем - замнем. Мерзкая нитка была.

Date: 2012-02-01 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] usahlkaro.livejournal.com
Диктатура?????

Date: 2012-02-01 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это устойчивое словосочетнаие такое - "диктатура развития". Вы что, никогда статьи Ланькова не читали?

Date: 2012-02-01 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] usahlkaro.livejournal.com
Просто бываю часто и друзей много...Диктатуры не заметил... даже на авторитаризм не тянет ....

Date: 2012-02-01 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Диктатура развития это не совсем диктатура, и даже, порой, не четко выраженный авторитаризм.

Date: 2012-02-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] usahlkaro.livejournal.com
да..и диктатура закона не диктатура одного человека..

Date: 2012-02-01 01:41 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Риски всей этой диктаторской бодяги понятны и очень велики. С другой стороны - какие есть варианты борьбы с системной коррупцией без подобных рисков?

Date: 2012-02-01 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Борьба с коррупцией по схеме "ломать через колено" может быть и приносит быстрые результаты. Но требует все большего и большего числа "ломальщиков" и надзирателей. Риски минимизируются только внедрением соответствующей политической ультуры и общим повышением уровня жизни. В противном случае при смене власти коррупция вернется, и не одна, в еще две такие же с собой приведет.

Date: 2012-02-01 01:55 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Сложный вопрос, очень сложный. Не совсем понятно как будет соседствовать внедрение политической культуры и галопирующая коррупция в одном государстве. Не понятно также откуда возьмется повышение уровня жизни.

Date: 2012-02-01 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я не совсем понял, откуда взялась "галопирующая коррупция"? В странах типа Грузии она была стабильная и исторически сложившаяся. Конечно, с ней надо было бороться. Жестко и целенпаравленно. Но, простите за резкость, когда основным методом борьбы с коррупцией являются методы провокации (почитайте о деле израильскиз бизенсменов), массовые увольнения и драконовские изменения в уголовном кодексе, это (ИМХО) не способствует повышению политической культуры общества. Эффективность государственной машины не может обеспечитваться массовым страхом. Я знаю, что грузины приняли на вооружение многие прогрессивные экономческие модели, минимизирующие роль государства. Это - хорошо. Вообще Мишико хорошо начинал. Вопрос в том, куда это все пришло к настоящему моменту. Я об этом писал пару месяцев назад.

Date: 2012-02-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну переход к парламентской модели от президентской, как раз, увеличит шансы на смену власти.
Т.е. Мишико может сейчас сохранить власть, с помощью этого изменения законодательство, но в будущем, это сыграет против партии власти

Date: 2012-02-01 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я даже не имел в виду путиноподобные предвыборные действия Мишико. Всё вместе выглядит не комильфо.

Date: 2012-02-01 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Путин, как раз, не рискнул пойти на этот шаг. Как показали последние выборы, его опасения оказались не напрасны.
Он предпочел пойти по пути усиления президентской власти и кастрации парламента.

Date: 2012-02-01 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Путин проделал этот рюк (с отходом на пост премьера) 4 года назад. Ему просто было проще. У мишико, навернеое, нет такого верного чебурашки, который бы местоблюстил. Поэтому он переносит акцент на управляемый парламент, в котром не будет оппозиции.

Date: 2012-02-01 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Проблема в том, что игры с парламентскими выборами, особенно при пропорциональной системе, гораздо сложнее, чем с президентскими.
Можно легко потерять большинство в парламенте - и все.

Date: 2012-02-01 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Сдается мне, что там все схвачено на всех уровнях. И по вертикали, и по горизонтали.

Date: 2012-02-01 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Многие так думали, аж пока из под них власть не вышибали

Date: 2012-02-01 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это же Грузия! Там любой заговор становится достоянием общественности задолго до того, как его придумали.

Date: 2012-02-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Грузия-сссс.. :)

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios