profi: (Лаврентий)
[personal profile] profi

Наказание невиновных и награждение непричастных (С)

Полезная (для осознания происходящего теми, кто еще не ) статейка Нехемии Штрасслера. Ничего нового. Все обычно и рутинно до "тошноты зубовной" (С, самсебяиздатый). Так и живем. И правые либералы у нас такие, как министр Юваль Штайниц. Да, уж...

Как это было:

This issue has a long history. It began with David Ben-Gurion, who agreed to exempt 400 yeshiva students from army service to perpetuate the legacy of the yeshiva students who were killed in the Holocaust. That sounded reasonable. But in 1977, then-prime minister Menachem Begin made a serious mistake when he agreed that anyone who was studying at a Haredi yeshiva could get out of the army, with no cap on numbers. As a result, the number of "students" rose precipitously, and today they constitute 12 percent of the number of inductees in a draft cohort. The third mistake was made by Ehud Barak, who as prime minister in 1999, established the Tal Committee, from which emerged the Tal Law, which made it even easier for yeshiva students to evade military service. And now, Yuval Steinitz has made this discrimination totally kosher.

It's hard to believe that a man who sees himself as an unequivocal Zionist can adopt such an anti-Zionist position. Steinitz's exemption delivers a knockout to the secular and religious soldiers who are drafted for three years and then do reserve duty. How must they feel, in light of this immoral discrimination? After all, this is clearly a social time bomb that will deepen society's polarization.


Date: 2010-10-03 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
громко скандирую : "Бе-гин! Бе-гин!"

вообще на смене власти в 1977 лежит столько первородных грехов нынешнегоп бардака, что мама не горюй :) одна автахат ахнаса чего стоит :)

Date: 2010-10-03 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Все хорошИ. Вы же не хотите сказать, что при Бен-Гурионе всё ограничилось теми первыми 400 ешиботниками?

У наших премьеров что ни грех - то первородный. Святая земля, Б-жий народ, фули-шь!

Date: 2010-10-03 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
При Бен-Гурионе, Шарете и Эшколе ученики рава Шаха служили в Голани.

Date: 2010-10-03 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Просрали все полимеры.

Date: 2010-10-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Бегин, конечно, наделал много ошибок, но уж статус-кво со всеми вытекающими не он придумал

Date: 2010-10-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
не он, конечно. но о масштабах этого статусизма вполне четко написано и в статье и в моем другом комментарии

Date: 2010-10-03 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
К этому надо только добавить что переворот 77-го был вызван неиллюзорным пиздецом предыдущей формы правления.

Date: 2010-10-03 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
это да.

Date: 2010-10-03 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Понятно, что "по книге" надо отменить дискриминацию и все такое. Но что поделать, если службу в армии для харедим ни одно правительство не может/не хочет ввести? Продолжать платить за них дважды-служить за них, а потом пособия платить? Так хоть их на рынок труда вытолкнут

Date: 2010-10-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Не надо платить дважды. Все это "выталкивание" яйца выеденного не стоит. Не будет большинство из них работать и, тем более, платить налоги. Иллюзия. Решение Штайница просто открытое бесстыдство, не имеющее никакого полодительного экономического эффекта.

Действительных решений много. Например, обязательная альтернативная служба. Причем не там, где харедим служить удобно, а там, где это нужно государству и обществу. После этого им, кстати, и на работу устроиться будет проще. Хоть чему-то науатся, кроме "высокого".

Далее. Поражение в гражданских правах (не путать с правами человека), т.е. первод в статус "тошав". Нет гражданских обязанностей - нет гражданских прав. Кормить их при этом все равно как-то придется. но, по крайней мере, они перестанут влиять на политику и экономику. Глядишь, сами передумают и захотят стать нормальными гражданами. Ну и т.д.

Date: 2010-10-03 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Все? Так число 400 и оставалось фиксированным? Я в самом деле этих деталей не знаю. Прделитесь информацией, если знаете.

Date: 2010-10-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
ну не все конечно в Голани, но в армии служили почти все. слово Голани и литовская ешива вместе сейчас воспринимаются как курьез.

в каждый призыв р. Шах в своей ешиве Поневеж оставлял одного- двух -трех учеников, самых гиперотличников, а остальным давал денежку на покупку армейских носков. это я слышал из уст такого вот ученика, который ушел служить в Голани.

абсолютное большинство из освобожденных тогда от армии падало на хасидские ешивы совершенно кондового антисионистского толка.

фиксированное число освобожденных (а точнее, вечно отсроченных) если и росло, то очень медленно от года к году и так или иначе за почти 30 лет не выросло выше нескольких сотен. надо Давида Второго спросить, он наверняка знает точную статистику.

Date: 2010-10-03 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ага, спросим. Спасибо!

Date: 2010-10-03 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
сын Шаха - Эфраим служил. Но он не в счёт.

Date: 2010-10-03 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
на самом деле, тогда вообще все было по другому, мы это просто уже не застали.
мальчики из харедимных семей учились в обычных школах, харедим служили в армии и работали. пособий не было, рождаемость в секторе была гораздо ниже... эээххх...

Date: 2010-10-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Думаю и тогда все было не так благостно. Кактусно-ватиковской памяти свойственно ошибаться в лучшую сторону. Я в этом неоднократноубеждался. Но, тем не менее, было явно намного лучше (в этой области), чем сейчас.

И что, обратный отсчет для Мединат Исраэль начался с того самого упомянутого 1977 года?

Date: 2010-10-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это было давно. Некоторые из теперяшних Шасовских вождей тоже служили.

Date: 2010-10-03 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
во многом - да. для того, чтобы склеить коалицию т.н. Национального Лагеря (тм) ака перетянуть к себе все религиозные партии, Бегину пришлось раздать очень много конфет - именно тогда появились потомственные получатели автахат ахнасы, освобождения от армии для ешив, появиулись пособия на детей и прочая и прочая и прочая...

Date: 2010-10-03 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Раз понадобилась коалиция, значит система уже тогда была тухлая насквозь. Не Бегин, так был бы кто-нибудь другой. Из того же лагеря "трудовиков". Это естественное развитие событий. Поэтому конституционная реформа намного важнее любого сырно-мирного процесса. Иначе это фуфло будет повторяться, и каждый раз - во все худших и худших вариантах.

Date: 2010-10-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Гасили красное черным? Это прямо Стендаль какой-то.

Date: 2010-10-03 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
Несколько баек на ночь глядя:

1. Несколько лет назад довелось мне оказаться в Нью Йорке. Перед вылетом несколько говорили мне: "сходи на 43 (кажется) улицу угол 8-й Авеню. Такого ты в Израиле не увидишь". "Чего не увидишь" - удивлялся я. "Досы работают. И не просто работают, я создали бизнесс - ле тиферет". отдавало душком антисемитизма всё это. Но я сходил. Действительно, магазин B&H это просто высший класс. принадлежит досам и работают досы из самых "крутых" литовских йешив.

2. Слышал байку, спорить не буду, оставим как не проверенный слух. Самых неудачников из своих общин в НЙ, равы уговаривают сдеоать алию. А по просту сбагрить на наше с вами иждевение.

Досы могут работать. Досы должны работать. И тут я скорее соглашусь с артёмом. И более важная на сегодня проблема, это не пторы йешиботников, а их последующие сидение на нашей с вами шее.

Date: 2010-10-03 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
Не только шасовских. Меир Поруш из Агуды тоже служил. Так он говорит.

А сын (единственный кстати) Шаха служил по настоящему, с кевой. Если не ошибаюсь служил в андасе и кончил в звании капитана (серен). И налоги платит, думаю не меньше нас с вами :). Он вроде иш сегель (профессор) в Еврейском универе. Но он не в счёт. Он кафир - кипа сруга. С семьёй отношения практически не поддерживал.

Date: 2010-10-04 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ну так это совсем ДРУГОЙ случай. Ecce homo.

Date: 2010-10-04 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Нормальные байки. Улица, если мне память не изменяет, 42-я. Под водительством аборигенки я там гулял году в 1995. Свидетельствую - они работают! Не знаю, насколько это явление массовое. Не-массово они и у нас работают. Этих людей я уважаю и не о них речь.

Харедим должны работать. Тут у нас с Вами и Артемом никаких расхождений нет. Вот только возможностей найти работу, или (того больше!) выстроить свой бизнес на основании знаний, полученных в ешивах и колелях - очень мало. Практически нет. Будь они все мудрецами - все равно такого количества раввинов и толкователей пискей Халаха просто не нужно. Но и мудрецов среди них - обычный процент. Можно, конечно, всех устроить работниками по надзору за кашрутом и соблюдением иудейских нравов. Т.е. приставить их по 5-6 к каждому хилонимному кварталу. И платить им зарплату из кассы государства. Работают? Еще как! Вас это устраивает? Сомневаюсь.

Служба в армии (или альтернативная) являются необходимыми компонентами для введения харедим в реальный мир. Если они не выполняют этой гражданской обязанности, их место в реальном мире - сбоку. От общества они будут получать минимум миниморум. Всё. И уж конечно они не должны "крутить" обществом посредством выбюоров, вонючих коалиций и проч. и проч.

Date: 2010-10-04 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
ну да

Харедим должны работать.

Date: 2010-10-04 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
Тогда вопрос с чего начать?
Сомневаюсь, что армия или альтернативная службы - правильное место. Безусловно, за годы существования арсмия за частую делала не свою работу. По своей ли инициативе, или по государевой указки. Примеры: гиюр, нахаль в 50-х и т.д. Но думаю харедим - слишком большая проблема для армии 2010-х. ИМХО правильней бы было начинать с учёбы. Надеюсь иск Штерна, Рубинштейна и Райхмана хоть что то изменит. В любом случае ИМХО, на рынке труда есть масса работы, которую могут успешно выполнять люди с минимальным образованием. И физическая и другая.

И ещё байка. У моей супруги на работе взяли двух девочек харедиёт для проверок програм (QA). Есть контора, которая берёт девочек после ульпинот (то есть почти безграмотных), делает курсы (2 или 3 месяца) и помогает в трудоустройстве. платят им копейки по нашим меркам. Из двух, осталась одна. Но её очень, очень довольны. Вроде уже наняли её напрямую. Жена с ней работала - сказала, что у девочки мозги математически очень варят.

Date: 2010-10-04 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
"Вот только возможностей найти работу, или (того больше!) выстроить свой бизнес на основании знаний, полученных в ешивах и колелях - очень мало. Практически нет."

И это - не единственная проблема.
Если человек НЕ МОЖЕТ ехать в одном автобусе с женщиной - на каких местах он может работать, даже если имеет образование (ну, приехал инженер, врач из России или Америки и тут "захаредел").
Он НЕ МОЖЕТ находиться рядом с женщиной, не закутанной с головы до пят. Не может, чтобы женщина была его начальником. Ему НЕОБХОДИМЫ перерывы в определенное время для молитвы. Он НЕ МОЖЕТ поехать в командировку туда, где нет кашрута. Итд, итп.
Ну и много ли для него найдется "подходящих" рабочих мест ?

Date: 2010-10-04 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, и это, конечно, тоже.
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Армия и управление по альтернативной службе места, может, и не самые правильные. Но, к соджалению - единственные реально возможные. Армия показала, что не свою работу она делать может. Если ей активно не мешают. Ну что, поделать, уж такое особое место Армии у нас в обществе. Это не хорошо и не плохо. Так оно есть.

2. Работа с минимальным необходимым образованием? А они на нее пойдут, а? Особенно если вспомнить те соображения, о котрых написала ниже Злата. Увы, их НЕ ВЫПУСКАЮТ из общины. Армия и альтернативка (настоящая) могли бы пробить этот барьер.

3. Я уверен, что там хватает талантливых людей. Но их женщинам неимоверно сложно. А мужчины... Слов нет и мата не хватает.
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
1. Армия 0 она и в Африке Армия. На нашей предыдущей родине Армия заводы строила и картошку копала. И ничего. Только вот не эффективно. Тоже и с поселениями, образованием (наарей Рафуль), гиюрами и т.д. Армия конечно может, но профильные организации лучше.

2. А они на нее пойдут, а?
Пойдут. Как показывает опыт, побегут. Если правильно погнать. А гнать можно - правильно, сокращать им дотации. Планомерно. Моя вторая байка. Тех, кто не может устроиться с работой и прокормить себя, общины НЙ сбагривают нам. То есть начать надо с сокращения дотаций, кицбаот, автахат ахнаса и пр. Опять же пример B&H: представители самых крутых йешивот общаются с девочками в ... разве что не бикини.

3. Процент талантиливых умных и дебилов там - думаю такой же как и у нас. И да, мата не хватает.
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
"2. А они на нее пойдут, а?
Пойдут. Как показывает опыт, побегут. Если правильно погнать. А гнать можно - правильно, сокращать им дотации. Планомерно. Моя вторая байка. Тех, кто не может устроиться с работой и прокормить себя, общины НЙ сбагривают нам. "

Я тоже про это слышал.
А хули то? Пособия на детей, бесплатное медицинское обслуживания, стипендии и т.д.
From: [identity profile] profi.livejournal.com
-- Пойдут. Как показывает опыт, побегут. Если правильно погнать. А гнать можно - правильно, сокращать им дотации --

Кто-б спорил. Только вот о сокращении дотаций товарищ Юваль Шатйниц почему-то ни слова не сказал. Забыл, наверное. :-)

На самом деле реализация того, о чем Вы пишет, требует реформы политическеой структуры не менее серьезной (а то и более), чем та, которая приведет к урегулированию вопросов призыва и/или альтернативной службы харедим и арабов. И вообще это всё - грани одной реформы. К которой предложения типа-правого Штайница не имеют НИКАКОГО отношения. Как и то, что проделал в 77-м со всеми этими слоями населения типа-правый Бегин.
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Угу.
Еще и населению нужно немного мозги прочистить.
А то достаточно высокий процент населения испытывает к этой плесени ностальгические чуйства.
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Это должно идти первым номером. Иначе такую реформу власти можно протащить только посредством какого-нибудь переворота. Что, естественно, не самый приемлимый вариант.
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
Реформа полит. структуры - это большие слова. На самом деле если приглядеться наша полит структура не худшая. В смысле, если отвлечься то результат - гос-во Израиль, не самый худший вариант. Поэтому здесь мне кажется нужно быть аккуратным ибо можно навредить. И уже вредили.
Что эе касается ситуации с работой харедим, то ситуация настолько г.., что имхо от любого изменеия хуже не будет. Можно спорить являются ли шаги Штайница лучшими из имеющихся (имхо - нет). Но здесь - лучше так, чем совсем никак.
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
" У моей супруги на работе взяли двух девочек харедиёт для проверок програм (QA). Есть контора, которая берёт девочек после ульпинот (то есть почти безграмотных), делает курсы (2 или 3 месяца) и помогает в трудоустройстве. платят им копейки по нашим меркам. "

Интересно, какой "выход годных" после этих курсов.
QA - это квалифицированная работа. Не думаю, что к ней способна "каждая вторая девочка", до этого не изучавшая ничего, кроме кашрута и цниюта.

А та (не вторая, так десятая), которая таки способна - она поработает на этом месте, где платят смешные деньги, и найдет место получше. Или не найдет. Потому что там, где платят побольше, - не заинтересованы принимать женщину, которая рожает одного за другим.
В многодетном секторе работать должны мужики, а не бабы.
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
-- В многодетном секторе работать должны мужики, а не бабы.

Злата, "должны" слово из лексикона нашей бывшей страны. ИМХО, никто никому не должен. Если семья считает что должна работать жена, а не муж - их право. Емли гос-во и общество ещё и оплачивают мужу его бездеоие - гос-во фраеров.

-- Интересно, какой "выход годных" после этих курсов.
Не знаю. Допустим есть минимальные экзамены на курсы и потом при пуступлении на работу и т.д. Факт из 2-х одна осталась. И платят ей уже не копейки. И фирма согласна терпеть неудобства в виде спец. кашрута и спец. комнаты. И все довольны. Девочка работает уже больше года. Пока что это выгодно всем.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 05:58 am
Powered by Dreamwidth Studios