profi: (Friendship)
[personal profile] profi

Не так давно прочел я в одной уважаемой россиянской газете критическую статью о новом фильме Михалкова. Зачем-то полез читать комменты. Ну, там, как это водится практически во всех болталках с участием проживающих в разных старнах света носителей совковой наследственности, сначала (очень коротко) дискутировали о Михалкове и его убогом произведении, потом свернули почему-то на Эйнштейна, укравшего у арийских титанов вредоносную теорию относительности (на базе которой и была создана специальная природоразрушительная  еврейская  физика), ну а от Эйнштейна - совсем короткий путь до основной темы срача, растянувшейся потом на десятки комментариев. Основной темой подобных срачев (начинающися практически по любому вопросу) является болезненная и фальсифицированная вдоль и поперек история СССР, Великой Победы и участия во всем этом проклятого семитского племени. Моментально был вброшен любимый широкими рунетными массами тезис об "обороне Ташкента", вызвавший долгие и неплодотворные дебаты. Читать я это, естественно, не стал, но тезис, употребленный столь близко к Празднику Победы, не дает мне спокойно спать уже несколько дней. 

Вспомнил старое, тайком заученное наизусть еще в советские времена:

Нас сотни тысяч, жизни не жалея,
Прошли бои, достойные легенд,
Чтоб после слышать: “Это кто, евреи?
Они в тылу сражались за Ташкент!”
Чтоб после мук и пыток Освенцима,
Кто смертью был случайно позабыт,
Кто потерял всех близких и любимых,
Услышать вновь: “Вас мало били, жид!”

Михаил Рошкован,  в конце 40-х написавший ответ Маргарите Алигер. Этот ответ часто приписывали Илье Эренбургу.  

И я, как и каждый год в детстве и зрелости, накануне Праздника Победы пошел перебирать дедовы награды. О моем деде, в семье которого я рос до окончания школы, полковнике Рейтбурге Якове Абрамовиче я уже тут писал.  

А вот его боевые награды. Юбилейные и трудовые медали я сознательно не включил. Только медаль ХХХ Красной Армии, которая вручалась оставшимся после войны в строю фронтовикам.

Ордена



Старая орденская книжка  (есть и более новая, но именно в этой указано, что с 1943 начали выплачивать "наградные")



Медали



Обратите внимание - медали за оборону Сталинграда и Москвы. И ни одной медали "За взятие...". Артиллеристы РВГК  (Резерва Верховного Главнокомандующего), "боги Войны" (как их называл Сталин) не получали медалей "За взятие..". Их выдвигали для обеспечения прорыва, прикрытия форсирования водных препятствий и прочих важных ратных дел. а потом, когда остальные войска "брали" и "освобождали" города, их уже перебрасывали на другие участки фронта. На новые прорывы и форсирования.

Медаль "За оборону Ташкента" не обнаружена.

Да и не был дед никогда в этом Ташкенте. На Халхин-Голе - был. А в Ташкенте - нет.  


Date: 2010-05-08 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Не мог не вспомнить:
Пуля меня миновала,
Чтоб говорили нелживо:
"Евреев не убивало!
Все воротились живы!"

Date: 2010-05-08 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Слуцкий, да... Честно до боли.

Date: 2010-05-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Да.
А я все никак не заберу у дяди фотографию деда в форме, перед уходом на фронт. Надо отсканировать.
Он погиб под Севастополем осенью 42-го.

Date: 2010-05-08 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я считаю своим долгом сканировать, фотографировать и выкладывать в сеть документы из семейных архивов. Пропадет же иначе. И Вы - выкладывайте.

Date: 2010-05-08 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Ух, ничего себе!
Мой дед воевал с 23 июня 41-го по 30 января 44-го, кажется ни одной медали не получил.

Date: 2010-05-08 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
OK, прочитал - "О моем деде... полковнике" !
Мой дед был рядовым. :)

Date: 2010-05-08 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, рядовые на войне были менее заметны. Но в "ни одной медаи" поверить очень трудно. Хотя - всякое бывало. Это вопрос везения.

У кадровых военных (а дед вступил в войну в звании капитана) были свои критерии "везения". Деда дважды представляли к Герою, несколько раз - к ордену Ленина. Но к тому времени, наверное, план по сильно неарийским героям был уже выполнен. Или... Не знаю. Темное это дело, сейчас концов не раскопать и спросить не у кого.

Date: 2010-05-08 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Не осталось медалей, наверное не было.
Если бы были, их переслали бы жене, правильно?
Хотя кто его знает, бабушка вон даже похоронку не получила.
Через год, когда уже знала что деда убили пошла в военкомат и получила выписку из ведомости.

Date: 2010-05-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
-- Если бы были, их переслали бы жене, правильно? --

С большой вероятностью могли и не передать награды. Рядовые (в отличие от старших офицеров) всё носили с собой. Упал снаряд или бомба - ни человека, ни наград. Хорошо еще, что командиры оформили погибшим, а не пропавшим без вести. Последнее для многих семей быо трагедией на десятидетия.

Date: 2010-05-08 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
О том что деда убили бабушке написал (http://russian-bob.livejournal.com/72653.html) старшина их подразделения (сам он пропал без вести в конце 44-го).
В письме он вернул несколько фотографий и писем которые были у деда.
Есть место его захоронения. (http://russian-bob.livejournal.com/58625.html#cutid1) Т.ч. если медали были, то с ними и похоронили наверное.

На самом деле я об этом никогда не задумывался, просто в голову не приходило.
Ни в одном письме дед не писал о наградах, все его письма - пара слов: "Люблю. Жив-здоров. Целуй девочек.", а иногда и того меньше.

Date: 2010-05-09 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ваша память - лучшая награда. В конечном счете все эти знаки - лишь символы того, что человека заметили. Или (если речь идет о сатрших офицерах) - знаки профессиональной оценки. Не более того. По мне, так все, кто воевал и не перебегал к врагу - герои в равной мере. Сегодня мы вспоминаем всех. Они заслужили.

Date: 2010-05-09 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Да. С Днём Победы!

Date: 2010-05-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
А мне кажется что вытаскивать медали родственников что бы пытаться в чем-то убедить недоброжелателей еврейского народа, не очень кузяво. Да пошли они нахуй!

Точно - да пошли они! Но.

Date: 2010-05-08 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
А почему Вы решили, что я - для них? Ни в чем никого из них я убедить не хочу.

Я "вытащил" (пользуясь Вашим выражением) с одной целью: оставить след в сети. Пусть будет. Праздник - хороший для того повод. Реальные боевые награды того времени (а не те многочисленные значки, котрыми разукрашены выжившие ветераны ВОХРЫ из россиянского ТВ) - это материальные свидетельства подвига. Я как-нибудь отфотографирую и выложу боевой путь дедовской бригады - плакат 2 на 2 метра, нарисованный каким-то бригадным Репиным.

Re: Точно - да пошли они! Но.

Date: 2010-05-08 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
хорошо сделали, что показываете. Это дань памяти.
А я вот, глядя на всю эту свистопляску, не могу. Пусть уж отгуляют свое 9-е мая. Чем повод не выпить и закусить под военный парад на красной площади.

---------------------
Странно, Саркози ехать отказался под каким-то надуманным предлогом. Интересно это в связи с выборами в Британии или опять цена газа повлияла :( А Шимон наш летит на шабаш. Мне очень не по себе :( если честно.

Re: Точно - да пошли они! Но.

Date: 2010-05-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Пусть отгуляют.

Только оно (9-е мая) не их. Наше. Через несколько лет после того, как Хрущев вернул это праздник советскому народу, в 1965 году дед и бака взяли меня, шестилетнего, на празднование 20-летия Победы в Москву. Я до сих пор помню тот парад, встречу деда с однополчанами у Большого Театра. Они все тогда были еще довольно молодые. Не намного старше теперяшнего меня. Я помню, как гуляла вся Москва, помню праздничный салют, который я смотрел с верхних этажей высотки МГУ. Я все помню. Помню, как дед приходил к нам в школу на "уроки мужества". Как я вместе с ним ездил "по местам боевой славы" - на Кицканский плацдарм. Его бригада сыграла в 1944 году одну из основных ролей в гигантской Ясско-Кишиневской операции, полностью освободившей юго-запад СССР и часть Румынии.

Хорошо, что Шимон полетел. На таких мероприятиях можно и нужно присутствовать. Почему не поехал Саркози - не знаю. А Берлускони, ИМХО, так совсем с ума сошел. Ту он несет одно, ароабам - совершенно другое. Скользкий маразматичный подонок.

Re: Точно - да пошли они! Но.

Date: 2010-05-09 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
Наше - 8-мая. Международно-признаный день победы над фашизмом.
А 9-е мая 2010-го года - праздник встающих с колен.
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я не могу согласиться. Люди, наши деды и бабки, отцы и матери, празднуют это празник уже 65 лет. Ничего "международно-признанного" тут быть не может. И вообще не бывает. Кроме тотального осуждения Израиля, конечно.

ПС И при чем здесь "встающие с колен"? Не все ингридиенты пригодны для форшмака в мозгах.

занесло?

Date: 2010-05-09 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
И 23 февраля тоже празднуют. И 7-е ноября праздновали. Продолжим?
Hе хотелось употреблять выражение "имперский быдлятник" из-за уважения и солидарности к тем порядочным людям, кто там живет, несмотря на..

Re: занесло?

Date: 2010-05-09 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Зачем Вы смешиваете? Я же уже упомянул "форшмак". Есть разные даты, какие-то больше связаны с событиями, какие-то меньше. Да и события принципиально разные. Тем не менее я считаю, что те, для кого дорг день 23 февраля, пусть продолжают его праздновать. Даже здесь, в Израиле.

ПС Кстати, по-московскому времени капитуляция нацистской Германии всупила в силу в час ночи 9-го Мая 1945 года.

Так что то, что бывшие советские люди празднуют именно 9-го мая - совершенно оправданно исторически. Вовсе не потому. что "Сталин дал приказ". Такие дела.

Re: занесло?

Date: 2010-05-09 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
Мы видим это по-разному. Это нормально. У нас ведь свобода мысли :)

Re: занесло?

Date: 2010-05-09 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, по-разному. Наверное, в моей семье с войной и Победой связано больше ассоциаций. Или они - другие. Это нормально. У нас не только свобода мысли, но и свобода самовыражения.

Я только добавлю, что те же самые свободы распространяются и на празднующих сегодня День Победы. И даже на празднующих 7 ноября, день рождения фюрера или день явления Ктулху.

Re: занесло?

Date: 2010-05-09 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
я не буду меряться у кого в семье память о войне сильнее и чьи герои героичнее и у кого больше полегло. Это не делает чести никому.
Мне неприятно смотреть во что превратили эту память в нынешней России. Именно поэтому мне хочется дистанцироваться как можно дальше.

Re: занесло?

Date: 2010-05-09 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. -- я не буду меряться у кого в семье память о войне сильнее и чьи герои героичнее --

Э-ээээ! Я совсем не об этом. Не поняли Вы меня, жаль.

2. -- во что превратили эту память в нынешней России --

Превратило государство. Оно всегда (и при большевиках) нагло спекулировало народными чувставми. Но разве мы говрим о государствах? Сегодня люди празднуют. И вовсе не потому, что им об этом рассказали по телевизору.

Date: 2010-05-08 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Правильно сделали, что выложили фотографии наград деда - это очень серьезные награды, за них платили кровью
У меня, к сожалению, нет наград деда, - в Союзе было идиотское правило после смерти сдавать их военкомат.
С праздником вас

Date: 2010-05-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Мы не сдали. Год был уже 1987, сказали - нет, и сошло с рук. А вывезли контрабандой.

И Вас - с Праздником!

Date: 2010-05-08 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Кстати, "евреи, воевавшие в Ташкенте" - это уже вчерашний день русо-патриотического дискурса. Я это отслеживаю в комментах к "Евреям в командоапнии Красной Армии"
В этом году мне уже пишут, что война была еврейская, победили в ней евреи, а русский народ-богоносец только зря кровушку положил - надо было изначально с Гитлером дружить

Date: 2010-05-08 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Не то, чтобы очень неожиданно, но... Как-то в разрез с державным дискурсом. Эта точка зрения, наверное, популярна у той группы клоунов, для которой и Сталин с путиным и Медведевым - империалистически жЫды. Рагноверы-нацисты какие-то. Плесень сама себе жрет мосх. Пусть сдохнут.

Date: 2010-05-10 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] dima142300.livejournal.com
зря вы так сумасшедшие идиоты везде имеются. Кстати "герои Ташкента" миф выдуманный тов Сталиным при Брежневе с его Малой Землей Цезаря Куникова к ташкентским героям причислить было невозможно.

Date: 2010-05-10 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Конкретно Кунникова, можеть быть, и нет. Зато всех остальных - за милую душу. Вы хотите сказать, что в прекрасной Советской Стране антисемитизм произошел от товарища Сталина? Рябой Пахан повинен во многих преступлениях. Но не в этом. Он антисемитизмом активно пользовался, но не не он его изобрел и внедрил.

Date: 2010-05-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dima142300.livejournal.com
нет никакого русского антисемитизма потому что большинство русских и в глаза никогда евреев не видало. Нет причин их боятся или ненавидеть. Погромы были на Украине Белоруссии Молдавии на Дону. т.е. области к нутряной России отношения не имеющие.
Государственной антисемитизм действительно начал Рябой в 50-х. Самого Кобу Вы надеюсь русским не считаете?
Юдофобия имелась везде в той или иной степени в христианской Европе.

Date: 2010-05-10 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Нет-нет! С детьми младшего школьного возраста я не дискутирую. Прощайте!

Date: 2010-05-10 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dima142300.livejournal.com
Богпростит

Date: 2010-05-10 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Традиционный русский антисемитизм придуман не Сталиным. Он только умело воспользовался той гнилью и пакостью, что глубоко сидит в головах многих руссских

Date: 2010-05-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dima142300.livejournal.com
Ну откуда он возьмется "традиционный русский антисемитизм" если сами русские из деревни Почечуево и т.д. никогда евреев не видели? Это миф.

Date: 2010-05-08 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpipe.livejournal.com
Медали за оборону Ташкента быть не может, так как Ташкент был в глубоком тылу.
Медали за оборону Кавказа · Киева · Ленинграда · Москвы · Одессы · Севастополя · Советского Заполярья · Сталинграда см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Медали_СССР

Date: 2010-05-09 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Знаю, конечно. Я в ТЕ годы, еще ребенком, знал все военные награды. Даже по орденским ленточкам распознавал.

"Оборона Ташкента" это - горькая ирония. Увы...

Date: 2010-05-08 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Правильно сделали, что все это показали. И не потому что кому-то что-то надо доказывать, а потому что Вы храните память, в том числе храните эту память и таким образом. Мы помним их, они не умерли в нашей памяти, значит они живы, до тех пор, пока близких кто-то помнит, они живы. Мой дед погиб на Гражданской, я старше Вас. Двое братьев моей мамы не вернулись и никто не знает, где они нашли свою смерть. До сих пор не все похоронены и сейчас находят убитых со ржавыми винтовками Мосина.
Последние письма с фронта были в конце 41-го и все. Никаких следов.

Date: 2010-05-09 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ваша семья - одна из многих. Грустно. С Праздником Победы, Дан!

Date: 2010-05-09 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Вас также, спасибо!
Грустно еще и то, что те, кто его с большой помпой официально празднуют, такие уроды, что с ними праздновать не хочется.

Date: 2010-05-09 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, это так. Впрочем, любое государство достаточно цинично использует народные чувства. День Победы над нацизмом - это редкий случай, когда чувства искренние, а не индуцированные "спутниками на орбите".

Date: 2010-05-09 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Если хотите найти официальные данные о погибших родственниках, посмотрите здесь** : http://www.obd-memorial.ru/
Я всех своих нашёл.

**Только не сегодня, сегодня сайт перегружен.

Date: 2010-05-09 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Спасибо! Обязательно воспользуюсь.

И Вас - Праздником!

Date: 2010-05-08 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Ордена и медали чрезвычайно серьезные для понимающих, а на мудаков и внимания обращать не надо. Мудакам даже не под силу узнать количество евреев - Героев Советского Союза и подсчитать процентное соотношение. На то они и мудаки. С праздником!

Date: 2010-05-09 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
И Вас! А мудаки... Ну, они подтолкнули совершить посутпок. Выложить. Хоть на что сгодились.

Date: 2010-05-08 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mongwu.livejournal.com
Поздравляю!
Хорошее лицо у деда.

Date: 2010-05-09 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Спасибо! И Вас - с Днем Победы!

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios