Сталин хотел, чтобы предприятия производили продукцию с минимальными издержками. Он давал поручения и требовал от своих подчиненных выполнения указаний. Производители на местах гораздо лучше Сталина и его соратников знали ситуацию и имели возможность обмануть диктатора, завысив, к примеру, объемы требуемых ресурсов. Чтобы никто не пострадал, все начинают врать: производители — что выпустили столько-то и столько-то продукции, наркомы подтверждают эти данные (дабы их не коснулась карающая рука вождя), и так по цепочке до самого Политбюро. Поэтому, когда составлялись планы и они претворялись в жизнь, шел торг на всех уровнях власти.
Более того, стратегия людей того времени заключалась в том, чтобы не выделяться и не рисковать. А это никогда не способствует поисковому, а значит, инновационному характеру развития экономики. Нет инноваций — нет изменений, отсутствуют перемены — система консервируется и становится невосприимчивой к изменениям в окружающем мире.
2. Вокруг цен на нефть.
Цитатко, однако:
Информация на нефтяном рынке запутанна и противоречива. Из ОПЕК и Международного энергетического агентства приходят разные данные об объемах добычи, о резервных мощностях. Поэтому рынок склонен реагировать на простые индикаторы: скажем, на последние недельные данные о запасах нефти в США. Глобальные тенденции, открытие новых месторождений, изменение спроса и предложения игроков волнуют меньше. В этой связи прогнозировать рынок невозможно. Можно лишь сказать, что здесь действует стадный инстинкт. Каждый участник ждет, пока остальные решат, что рынку пора идти вниз. После того как это случится, физических ограничений для глубины падения цены не будет. Некоторые аналитики пишут о том, что уж ниже $60 за баррель мы цены больше не увидим, поскольку серьезные деньги вложены в проекты, которые окупаются только на таком уровне. Да наплевать ключевым участникам рынка на то, какие проекты окупятся или не окупятся! Надо понять: чем дальше цена нефти идет вверх, тем больше риск, что она не просто пойдет вниз, а покатится круто.
Егор Гайдар, директор Института экономики переходного периода
(Из интервью The New Times № 29, 21 июля 2008 года, когда цена на нефть превышала $130 за баррель.)
Наш Страдамус, блин! :-)
no subject
Date: 2008-12-20 11:34 am (UTC)no subject
Date: 2008-12-20 11:57 am (UTC)Янкель встрепенулся и бросился к двери карцера.Быстро раскрыв картонную коробку он обнаружил несколько наполненных бумажных кульков и письмо. Янкель развернул тетрадный лист бумаги и сразу узнал почерк мичмана.
"Дорогой Янкель. Как мы и обещали, шлем тебе передачу. Твои любимые ханукальные пончики и фотографии вашей новой семейной учительницы математики. Приятного аппетита и просмотра. Ваш мичман"
no subject
Date: 2008-12-20 12:06 pm (UTC)