profi: (Friendship)
profi ([personal profile] profi) wrote2011-03-02 11:18 am

С 80-м днем рождения, Михаил Сергеевич!


Я сложно отношусь к этому человеку. О чем неоднократно писал (много ссылок и букв).

Но, несмотря ни на что, я безмерно его уважаю и искренне ему благодарен.

Горбачев - великий человек, гигантская личность в истории ХХ века.

Дай Б-г Вам, Михаил Сергеевич, дожить до тех времен, когда это в открытую  признает большинство граждан Вашей же страны.

Поделюсь мудрой и хорошо выдержанной статьей о юбиляре. Спасибо, Алексей Макаркин! Хорошо написали, решпект.

Не стоит идеализировать Горбачева, но можно задуматься над тем, что многие привычные сейчас блага – идеологический плюрализм, возможность смотреть фильмы и слушать музыку по своему выбору, а не по желанию начальства, чувствовать себя частью единого человеческого сообщества, а не биполярного мира, который в любой момент может взорваться из-за нажатия пресловутой «красной кнопки» – появились в современной России именно в горбачевское время (хотя их «укоренение» произошло уже при Борисе Ельцине). Изменения оказались столь масштабными, что, несмотря на пост-ельцинское «подмораживание», возврат в прошлое был невозможен и позднее. Нынешняя Россия, несмотря на слабость институтов и массу дефектов в правозащитной сфере, резкую ограниченность политической конкуренции и мощное влияние «силовиков», принципиально отличается от брежневского Союза. И в этом велика заслуга Михаила Горбачева.

Warning: Желающие именно сегодня сказать очередную банальную гадость о Горбачеве могут расслабиться и постоять в стороне. При первой же попытке урежу по самые гогошары. Не обессудьте - предупредил.
 

+1

[identity profile] meharher.livejournal.com 2011-03-02 09:48 am (UTC)(link)
Да, несмотря на все зигзаги, благоглупости и побочные эффекты.

Re: +1

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 09:56 am (UTC)(link)
Длинный список. Я, собственно, уже ему предъявлял. Правда - не лично. :-)

[identity profile] kador.livejournal.com 2011-03-02 09:52 am (UTC)(link)
расслабляюсь и стою в стороне.

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 09:55 am (UTC)(link)
Вот уж кого не имел в виду, когда писал предупреждение, так это - Вас, Дора. Удивили. Может, настроение такое?

[identity profile] az-67.livejournal.com 2011-03-02 10:13 am (UTC)(link)
при нем же было 9 апреля в Тбилиси
все...

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] az-67.livejournal.com - 2011-03-02 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] az-67.livejournal.com - 2011-03-02 10:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 10:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] az-67.livejournal.com - 2011-03-02 10:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 11:57 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] kador.livejournal.com 2011-03-02 05:46 pm (UTC)(link)
Психологи, гадающих по юзерпикче, уже Вам объяснили свои домыслы.
А я, как и обещала, молча стою в сторонке. Настроение сегодняшнее совершенно не причем.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 19:06 (UTC) - Expand

[identity profile] az-67.livejournal.com 2011-03-02 10:12 am (UTC)(link)
не бейте, не бейте
я за ! я поздравляю !)

[identity profile] aslanbeily.livejournal.com 2011-03-02 10:17 am (UTC)(link)
я вот тоже расслаблюсь и постою
не получается у меня его поздравлять

Горячие парни и девушки

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 10:20 am (UTC)(link)
Вот все вы, выходцы из того региона, в чем-то схожи. Слишком неприцельно злопамятные. Понять я это могу. Простить (вернее - принять) - нет. Не могу.

Re: Горячие парни и девушки

[identity profile] aslanbeily.livejournal.com 2011-03-02 10:22 am (UTC)(link)
Ну я ж тебя не заставляю принимать.

Re: Горячие парни и девушки

[identity profile] mfi.livejournal.com 2011-03-02 10:51 am (UTC)(link)
Да не бином Ньютона. Интели в югостанах пострадали так же, как и причастные к ВПК в СССР. Недостатков советской власти они не чувствовали за неимением оной в ихних тмутораканях, работу индуса-бабу при белом господине потеряли, да еще и постколониальные войны начались. Ясен перец, плачут. Но мы им сочувствовать не будем :-)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com 2011-03-02 10:38 am (UTC)(link)
Честно говоря, я к Горбачеву отношусь плохо. Но вот зашел в журнал к одному известному израильскому политтехнологу, почитал пост на тему с комментариями, и расхотелось в Михаила Сергеевича бросать камень. У его критиков такие цели, что мне с ними не по пути...

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 10:43 am (UTC)(link)
Да, это один из вернейших тестов проверки корректности своих чувств и мыслей:

посмотри, кого и за что искренне (до обморока, до брызга слюны) ненавидят твои враги и солидаризbрующиеся с ними недоумки - и задумайся, если твои чувства совпадают с ихними. Значит тут что-то не так и нужно более тщательно проэкзаменовать самого себя.

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-03-02 11:24 am (UTC)(link)
В словах "политтехнолог" и "пиздобол" есть много общих букв: "п", "и", два "о" и "л". Я полагаю что это обстоятельство не может быть случайным и указывает на истинное положение дел.

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 11:32 am (UTC)(link)
Ну, сам политтехнолог (как ему и положено когда нет прямого оплаченного заказа) высказывается достаточно амбивалентно. Типа "не хотел, но смог" и "выговор по партийной линии за неустойчивые принципы". Артем, чкорее, имел в виду тех больных мерзавцев, которые у политтехнолога с удовольствием пасутся. Всякие раффали, те-эли и прочая гнилая мразь.

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2011-03-02 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2011-03-02 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2011-03-02 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-03-02 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-03-02 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-03-02 12:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 12:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-03-02 16:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-03-02 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-03-02 18:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 19:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-03-02 20:18 (UTC) - Expand

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com 2011-03-02 02:29 pm (UTC)(link)
К Горбачеву отношусь весьма положительно и уважительно.
Хотя бы потому, что РЕАЛЬНЫЕ альтернативы были (ИМХО) гораздо хуже.
Но в экономике он был полный лох, извините.
Развал финансовой системы произошел - из-за снятия барьеров между бухгалтерскими статьями гос.предприятий.
Деньги с "безналичных" статей (где все решал госплан) потекли через кооперативы на потребительский рынок. И даже то убогое состояние, которое было при Брежневе - рухнуло и превратилось в абсолютно пустые полки.

[identity profile] mfi.livejournal.com 2011-03-02 02:56 pm (UTC)(link)
Да не снимали их официально, барьеры. Они просто рухнули.

Вопрос был в ресурсах - в стране планово распределялась каждая гайка. А кооперативу надо работать. Крестьян с независимым от Госплана источником кожи, меда, мяса, льна - нету. Значит кооперативы по обслуживанию населения за наличные рубли - развиваться не могут. А кто может? Тот, который договаривается с гос.предприятиями насчет снабжения и продажи ему своей продукции. А значит надо делать дыру в барьере, про который все давно забыли, да кому они сдались, эти безналовые рубли? их за деньги считать еще при Сталине перестали, многонулевые цифирки на бумажках. И за дыру тут же расплатиться обналиченным.

Тут расстрелы не помогут, снесет. Советские морально устойчивые кадры гос, фин и пром чиновников скурвились в полном составе в какой то год-полтора - включая силовиков. А в 89-м кооперативы уже стали открывать частные банки - с прямым подключением к шальным кредитам Гос.банка - я еще удивлялся, зачем им свои банки? :-)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com 2011-03-02 03:11 pm (UTC)(link)
"Вопрос был в ресурсах - в стране планово распределялась каждая гайка. "

Отчасти так. Этим 86 год отличался от 22-го (НЭП).
Но выход был.
Разрешить кооперативам покупать у гос-сектора ресурсы за наличку (они ведь продают населению), но не позволять наоборот - гос.предприятиям заказывать кооперативам работу или покупать у кооперативов, оплачивая с безналичных статей.

"Многонулевые цифирки на бумажках" ни в коем случае не должны были выходить на реальный рынок.
В 86 году это еще можно было сделать.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 19:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 19:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-03-02 20:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 20:37 (UTC) - Expand

+10

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 20:53 (UTC) - Expand

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 06:36 pm (UTC)(link)
Злата порет чушь. Веселит по полной программе.http://profi.livejournal.com/434063.html?thread=6370959#t6370959

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2011-03-03 08:09 (UTC) - Expand

[identity profile] yankel.livejournal.com 2011-03-02 08:22 pm (UTC)(link)
" Советские морально устойчивые кадры гос, фин и пром чиновников скурвились в полном составе в какой то год-полтора - включая силовиков"

Oни задолго до этого скурвились.
У тебя машина в Союзе была?

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 20:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-03-02 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-02 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-03-02 20:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 20:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-03-02 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 21:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2011-03-03 08:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-03-03 08:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-03 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-05 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-05 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2011-03-05 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-05 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-05 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-03-05 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2011-03-05 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-05 14:08 (UTC) - Expand

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 06:35 pm (UTC)(link)
Развал финансовой системы произошел - из-за снятия барьеров между бухгалтерскими статьями гос.предприятий.

Значит Вы считаете, что крах социалистической экономики мог бы произойти БЕЗ развала финансовой системы? Развеселили, да.

Горбачев, может быть, в экономике и лох. Но не Вам, Злата, право слово, это констатировать.

[identity profile] lena-malaa.livejournal.com 2011-03-02 06:04 pm (UTC)(link)
Расскажите о величии заслуг Горбачева на примере погромов в Армении. Жду.

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-03-02 06:30 pm (UTC)(link)
Вам придется ждать очень долго. Жаль, что Вы не читаете написанного текста. Очень жаль.

Не ходите сюда больше. Никогда.

[identity profile] mfi.livejournal.com 2011-03-02 07:10 pm (UTC)(link)
Поймите, проблемы туземцев шерифа не гребут.

Проблемы нацменов не имеют отношения к распаду последней империи, они лишь следствие краха советской экономики и политической системы.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-03-02 19:33 (UTC) - Expand