profi: (Лаврентий)
profi ([personal profile] profi) wrote2013-09-02 11:27 am

Скептический взгляд из Москвы

Изрядно пожилой и в меру мудрый Георгий Мирский (один из тех немногих московских политологов, к которым звание "эксперт по Ближнему Востоку" применимо без кавычек и печальной ухмылки) пишет о проблемах товарища Предземшара, самого себя загнавшего в собачью конуру.

Несколько цитат:

...американские аналитики повторяют, что у Барака Обамы есть три варианта действий в Сирии: плохой, очень плохой и ужасный. Плохой: предпринять вооруженную интервенцию. Очень плохой: отказаться от вмешательства и позволить Асаду победить оппозицию. Ужасный: позволить головорезам и отморозкам из «Аль – Каиды» захватить власть и овладеть химическим оружием, которое потом может быть использовано против американских и израильских объектов.

...вина Асада вот в чем: когда сирийские подростки по примеру своих тунисских, египетских и ливийских ровесников начали писать на стенах домов тот же самый лозунг «режим должен пасть», он ответил в духе Каддафи- пулями и пытками. Из-за благостного облика джентльмена, лондонского глазного врача выглянула физия держиморды. И репутация Асада и в арабском мире и на Западе рухнула моментально. А потом еще черт его дернул за язык: признав, что у него есть химическое оружие (о чем и так знали все, кому положено). Башар Асад заявил, что он применит его только в случае иностранной интервенции. Все запомнили только это слово: «применит». На эту глупость Обама ответил в прошлом году другой, объявив, что если Дамаск пустит в ход газы, он тем самым пересечет «красную линию», и разговор с ним будет иной. А за базар надо отвечать, и вот когда недавно оказалось, что химическое оружие действительно кто-то пустил в ход, у Обамы не оставалось другого выхода, кроме как решиться на вмешательство, пусть даже самое ограниченное - одними ракетами с кораблей, никаких самолетов, никаких танков.

...во всем ближневосточном регионе Америке сегодня ничего не светит. Как израильтяне, так и палестинцы не скрывают своей неприязни к Обаме, и те и другие убеждены, что президент США на самом деле против них. В Египте «Братья-мусульмане» проклинают Обаму, полагая, что он инспирировал военный переворот и свержение Мурси, но и военный лидер генерал Ас-Сисси позволяет себе откровенное хамство в адрес Америки, говоря, что она « повернулась спиной к египтянам, и они этого не забудут». А тут еще Сирия.


Что же касается сомнений Мирского в том, кто же в самом деле нанес этот идиотский удар химическим оружием, я лично могу заявить о своей почти полной уверенности в том, что сделали это сирийские правительственные войска. Источником моей убежденности являются не столько официальный пресс-релиз администрации США и очень толковые и логичные комментарии бывшего главы АМАН Амоса Ядлина, сколько... Россиянское ТВ. Смотрел я пару дней назад россиянский официоз. Типа "Новости". Так там в рамках одной педерачи практически одна за другой были выдвинут версии "унтер-офицерская вдова сама себя высекла" (с показом каких-то бутылок и банок в подвале, выдаваемом за химический арсенал повстанцев" и "ничего не было вообще, химическая атака - ложь" ( интервью с какой-то немолодой дамой модели "профкомовская активистка", которая якобы была - совершенно случайно! -  точно в то же время в районе, подвергнутом химатаке, в ресторане - с показом домашнего видео вялого полувосточного застолья - и никакой химической атаки не почувствовала). После чего россиянский корреспондент бодро бегал по Дамаску и спрашивал весело гуляющих дамаскцев, боятся ли они химических атак или бомбежек США. Градус бреда зашкалил. Так глупо и нагло лгут только тогда, когда хотят скрыть истину (что, собственно, и является основной целью пропагандонства). Мне этого вполне хватило для сформулированного выше вывода.

[identity profile] yoshke.livejournal.com 2013-09-02 09:44 am (UTC)(link)
Но вообще, это было очень, очень странно со стороны Асада применить хим. оружие как раз в тот момент, когда там должны были приехать инспектора ООН.

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 10:24 am (UTC)(link)
Опозиция окружила Дамаск с трех сторон.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 11:56 am (UTC)(link)
А там есть именно 3 стороны? :-) Оппозиция давно и активно действует в окрестностях Багдада. Сейчас они, наверное, зашли куда-то, куда власти их пускать совсем не хотят.

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 12:09 pm (UTC)(link)
Дамаска, вероятно, - опечатка.
Я смотрел карту применения химоружия.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 12:14 pm (UTC)(link)
Ну да, Дамаска. Хотя и в Багдаде есть оппозиция, и она там без всякого химоружия косит направо и налево. :-)

[identity profile] mfi.livejournal.com 2013-09-02 10:57 am (UTC)(link)
Да брешут, что не сам Асад, а его молодой и отвязный братец приказал.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 11:55 am (UTC)(link)
Может и братец. Там один лучше другого. Но Европа, кажется, идет в этом вопросе в фарватере Россиянии. Вот и Йошке, человек "наш" и умный, сомневается. И аргумент приводит смешной, чисто россиянский.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 11:50 am (UTC)(link)
Странным это может показаться только для тех, кто думает, что для Асада применение химоружия - это что-то из ряда вон. На самом деле, по авторитетному мнению Амоса Ядлина, они его применяют довольно часто (на что есть множество свидетельств). И все обходилось, на "красные линии" Ушастый закрывал глаза. В этот раз случилась поломочка - ударили не точечно, ветер снес и проч. Этого никто не хотел. Но шило вылезло из мешка.
Edited 2013-09-02 11:57 (UTC)

[identity profile] lord-k.livejournal.com 2013-09-02 09:55 am (UTC)(link)
Георгий Ильич - умница. Это я понял еще тридцать лет назад, когда попал на его лекцию об Иране.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 11:51 am (UTC)(link)
Есть у него некотрые моменты. с которыми хочется спорить и не соглашаться. Но в целом - да, умница. Удивляет ясность ума в таком солидном возрасте.

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 11:39 am (UTC)(link)
Предлагаю:
Американцам потребовать от Асада ликвидировать хим. оружие. И пообещать не бомбить его, если тот согласится. Тогда Обама и с дерева слезет, и Ирану намек будет.

[identity profile] giterleo.livejournal.com 2013-09-02 11:46 am (UTC)(link)
Вы думаете, что есть шанс на согласие?

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 12:15 pm (UTC)(link)
Реально, - так и ''моего'' ультиматума не будет.
Если правильно разыграть, с обещанием отлезть, то чисто гипотетически можно. Но некому.

[identity profile] giterleo.livejournal.com 2013-09-02 12:35 pm (UTC)(link)
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
Бога нет, так ведь и сыра нет, говорили при советской власти.

Не согласится. Ни в жисть не согласится ни на что.

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 12:52 pm (UTC)(link)
Россию подключить. Пусть похлопочет.
А нет, -
''А, ну, тогда - огонь''(с)

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-06 10:02 pm (UTC)(link)
Таки у меня есть влияние на Сенат.
http://txt.newsru.co.il/world/06sep2013/senate8020.html

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-07 07:47 am (UTC)(link)
Это таки смешно. Ушастый создал ситуацию, когда об него можно безбоязненно вытирать ноги. Они и вытирают.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-07 07:45 am (UTC)(link)
Все знают, что это - очередной раунд пустословия. Сенат просто не хочет принимать решение. И обидеть Ушастого не хочет. Фарс продолжается.

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-07 07:50 am (UTC)(link)
Нет бы похвалить. Знаете, как тяжело было повлиять на Сенат?

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-07 08:15 am (UTC)(link)
Тяжело, понимаю. Но лучше бы Вы потратили свою магическую силу на импичмент Обамы. Вдруг бы получилось?

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 11:52 am (UTC)(link)
Этот вариант уже проходили. Дело в том, что Сирия вроде бы подписывала вские конвенции о неприменении и неимении. Поэтому в наличии химоружия официально не признаются. Чтобы не давать повода для интервенции по решению СБ.
Edited 2013-09-02 11:53 (UTC)

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 12:18 pm (UTC)(link)
Сирия, в отличие от Саддама, ничего не подписывала.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 12:24 pm (UTC)(link)
ДА, я их с Ираком перепутал.

Мы, кстати, подписали, но не ратифицировали. Наверное, Йоси Бейлин был против. Боялся, что придется отменить дихлофос, который он любит нюхать перед тем, как посоветовать что-то важное. :-)

[identity profile] zaj-gizund.livejournal.com 2013-09-02 12:25 pm (UTC)(link)
Вообще, эти конвенции выглядят как анекдот про волка, который приглашал зайца на обед ко льву.
-- Не пойду! - говорит заяц.
-- Ты не можешь не пойти, - возражает волк, - ведь я тебя записал.

-- А ты меня вычеркни, - предлагает заяц.
-- Ладно, вычеркиваю, - обиженно бурчит волк.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 12:30 pm (UTC)(link)
Потому что волк - завзятый либерал. :-)

[identity profile] kaplasha-69.livejournal.com 2013-09-02 12:16 pm (UTC)(link)
Сирия никогда не подписывала Хартию о запрете хим. оружия.
Поцреот истинный!
Умирающие пенсионры иркутской области пох, больные дети Приморья нах, наводнение на Дальнем Востоке по цымбалам. В России тишь да благодать. Все проблемы решены, население живёт богато и счастливо. Главное спасти дамасского жирафа по кличке Асад и встать грудью на защиту сирии. Поистине была страной слонов, такою и остаётся ... .

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 12:22 pm (UTC)(link)
Она не Хартия. она - Конвенция. Но в главном Вы правы. да, Сирия НЕ подписала.

Уже за одно это вменяемый (а не такой, как есть) СБ должен был бы направить туда войска.
Edited 2013-09-02 12:22 (UTC)

[identity profile] kaplasha-69.livejournal.com 2013-09-02 12:26 pm (UTC)(link)
Ну , это слишком. Сирию если уж и наказывать надо было давно и совсем не за это.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 12:29 pm (UTC)(link)
Надо. Но не наказали же. Доказанное нарушение Конвенции, да еще против своих же граждан, - серьезный повод для интервенции.

[identity profile] giterleo.livejournal.com 2013-09-02 12:36 pm (UTC)(link)
Паниковский вон конвенцию нарушил. И ЧТО? Умер своей смертью.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 12:41 pm (UTC)(link)
Только потому, что Остап Ибрагимович был известным либералом, и удершал Шуру Б. от совершения кровавой расправы.

[identity profile] giterleo.livejournal.com 2013-09-02 12:42 pm (UTC)(link)
Он передал дело на рассмотрение Черноморского конгресса пикейных жилетов.

[identity profile] kaplasha-69.livejournal.com 2013-09-02 12:43 pm (UTC)(link)
А-а, Вы имеете ввиду что надо было наказывать за то что применили. Согласен. Хотя, какая разница как забивают женщин и детй-топорами, газом или кидают в лесопилку.
Асад даёт прибежище нацистским преступникам, он поддерживает, спонсирует м вдохновляет международный террор, он накопил арсеналов массового уничтожения больше чем Франция и Англия вместе взятые. Если чего он и заслуживает так электрического стула.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 01:09 pm (UTC)(link)
Асад - жуткий мерзавец и зщаслуживает наказания. Но одна (на мой взгляд - самая серьезна) проблема, которая тормозит даже самых здравомыслящих людей, там есть. И что с этим делать, не знает никто.

Дело в том, что падение Асада приведет к колоссальной этнической чистке. Победившие сунниты (тем более -0 радикальные) вырежут всех алавитов, христиан, друзов. В этом нет никаких сомнений. Поэтому у Асада еще есть поддержка немалойц части сирийских граждан. Которые сражаются не столько за Асада, склько - за свои жизни. Вина в создавшей ситуации дежит на тех, кто не потропился с тем, чтобы пресечь конфликт на корню. Т.е. все на том же Ушастом и Западе. Чем дальше, тем вероятность страшной этнической чистки выше. Сейчас она (вероятность) близка к единице. И никакие точечные удары и даже наземная операция не могут это предотвратить. Фиговые дела, да.

[identity profile] kaplasha-69.livejournal.com 2013-09-02 01:15 pm (UTC)(link)
Правильно. Но при главном Исламисте планеты Бараке Хусейновиче и не могло быть иначе.
И разве только Запад виноват?
А Россия ? Ведь без Москвы, Асад-никто и звать его никак. Ноль.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 01:30 pm (UTC)(link)
1. при главном Исламисте планеты Бараке Хусейновиче

Простите, но я не оперирую подобными определениями. Как бы я ни относился к Бараку О, обсуждать вопрос в дискурсе бабруйских пикейных жилетов я не стану.

2. Москва игарет важную роль в поддержке Сирии. Но БЕЗ Москвы за Асадом стоит аятолльский Тегеран. И это намного серьезнее, чем московские клептократы.

[identity profile] kaplasha-69.livejournal.com 2013-09-02 01:34 pm (UTC)(link)
1. Но это именно так , хочется вам этого или нет.
2. Не думаю.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 01:12 pm (UTC)(link)
PS Вы у себя хоть сслку на мой блог дайте. Там же не только цитаты из Мирского, но и мой собственный текст.

Копирайт требует. :-)))))

[identity profile] kaplasha-69.livejournal.com 2013-09-02 01:16 pm (UTC)(link)
Ой, извините, что забыл об авторских правах.
Исправлю.

[identity profile] profi.livejournal.com 2013-09-02 01:33 pm (UTC)(link)
Беседер!