Entry tags:
Also sprach пан Лем
Я очень хорошего мнения о братьях Стругацких, хотя финал "Пикника на обочине" не кажется мне достаточно убедительным. Эта книга пробуждает во мне зависть, выражающуюся во мнении: "Это я ее должен был написать".
PS Ценителям Лема будет нелишне узнать о появлении на русском вот такой книги.
no subject
Кстати, при Саддаме Хуссейне в Ираке огромным тиражом вышел и продавался "1984" Оруэлля. Учитывая, насколько портрет Старшего Брата там похож на Саддама, ситуация представлялась, по западным меркам, сюровой. Но это - по западным меркам.
no subject
И еще меня интерегсует возможный регресс того демократического (мне больше нравится слово - гражданское) общества в Иране, о котором Вы пишете. Интервью было в 2004. Времена относительно либеральные. Потом гайки стали закручивать. Т.е. весь это сюрреализм (вернее, то, что нам кажется таковым) проистекает из разного отношения властей к тем позициям, которые они хотят контролировать в мозгах читающей публики? Или из чего-то другого?
ПС И еще пару слов о "демократизме внутреннего общества". Как я и заметил в самом начале недавней революционной волны, это понятие не стоит воспринимать слишком серьезно. Несмотря на все оптимистичные заявления, "демократические" выступления были жестко подавлены. А то, что на Западе (да и у нас многие) принимали за демократическую революцию, оказалось вариантом неудавшегося дворцового переворота. Увы, моя оценка тех дней оказалась точной.
no subject
Мне он интереснее как человек, нежели как писатель.
no subject
Тем не менее Лем - одна из крупнейших фигур ХХ столетия. Тем более жаль, что Нобелевки дают то каким-то пидорасам, то вообще - за конферанс.
no subject