profi: (Шо-шо?)
profi ([personal profile] profi) wrote2015-07-10 10:04 am
Entry tags:

Сделано в СССР

Знаю, что боян. С хорошим юмором сделано! Не зазорно и повторить.



Хрононостальгуны, понятное дело, помастурбируют. А мы - печально посмеемся.

[identity profile] jelnovar.livejournal.com 2015-07-10 07:13 am (UTC)(link)
Моя дочка прокомментировала:"Почему вы смеетесь? Это же ужасно"

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 07:15 am (UTC)(link)
Ребенок почти правильно ухватил идею. Я своим девицам в таких случаях отвечаю: "именно потому, что там - ужасно, а мы - здесь, и смеемся". :-)
Edited 2015-07-10 07:15 (UTC)

[identity profile] bukvoed.livejournal.com 2015-07-10 07:53 am (UTC)(link)
:)

[identity profile] israpar.livejournal.com 2015-07-10 08:26 am (UTC)(link)
А все-таки "при царе &#й стоял..."
Edited 2015-07-10 08:27 (UTC)

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 08:33 am (UTC)(link)
Бывало, бывало... :-)

Сделано в СССР

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-07-10 10:56 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] la_monde сослался на вашу запись в своей записи «Сделано в СССР (http://la-monde.livejournal.com/43894.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Сделано в СССР [...]

[identity profile] ak-47.livejournal.com 2015-07-10 11:17 am (UTC)(link)
100%. Посмотрел ролик, понял что ни за какие коврижки на такое не соглашусь. Особенно тётки с бидонами у бочки всколыхнули, скажем так, забытые воспоминания.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 11:22 am (UTC)(link)
ни за какие коврижки на такое не соглашусь

А что, кто-то предлагает? :-))))

[identity profile] ak-47.livejournal.com 2015-07-10 11:40 am (UTC)(link)
Предлагают, но слава Аллаху, не мне. :)

П.С. Пиво с воблой на газетке тоже впечатлило. Может быть я уже biased, но чисто эстетически совок был отвратен вот всем этим повсеместным говнищем.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-10 12:08 pm (UTC)(link)
время прошло, все изменилось.
Читая Маргарет Этвуд про Торонто в шестидесятых-семидесятых тоже как-то ностальгируешь :)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com 2015-07-10 01:00 pm (UTC)(link)
Мы-то это помним. А некоторые только про успехи в спорте и космонавтике знают

[identity profile] wall4.livejournal.com 2015-07-10 04:28 pm (UTC)(link)
Зачот энд Лайк !

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 04:35 pm (UTC)(link)
Вот! Утеря и подмена национальной идентичности... А ведь была пионеркой!
Edited 2015-07-10 16:35 (UTC)

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 04:39 pm (UTC)(link)
Эстетические расхождения с Советской Властью были движущим источником прогресса. Но удивительно, как работает обратная эстетизация. Ностальгуны (особенно из интенетной части, помоложе) помнят про "великий стиль". Убожество реальной бытовой жизни или игнорируют (те, кто там пожил), или о нем вообще не знают.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-10 04:40 pm (UTC)(link)
И комсомолкой!
А стала кем? Стыдно должно быть!

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 04:45 pm (UTC)(link)
Создателям клипа, в основном. :-)

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 04:46 pm (UTC)(link)
Самому стыдно, что не рыдалЪ от умиления.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-10 04:50 pm (UTC)(link)
нам-то что рыдать? Мы эмигранты - пропащие люди.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-10 04:53 pm (UTC)(link)
Саа-фсем парапищие, аднако.

[identity profile] ak-47.livejournal.com 2015-07-11 12:20 am (UTC)(link)
Да, весь этот "великий стиль" сделан в фотошопах конца нулевых в московских офисах.

Показательно что любой советский человек с полувзгляда отличал импортную вещь от отечественной настолько был виден контраст. А как собирали всякие импортные бутылки, пачки сигарет и выставляли их дома в качестве украшений. Это вообще за пределами.

(frozen comment)

[identity profile] dzhoochee.livejournal.com 2015-07-11 07:43 am (UTC)(link)
Понятно по чему вас так корежит от СССР!

В Советском Союзе пестовалась и прививалась нормальность. Не серость и не однообразие, а именно – хорошая, крепкая норма. Дети читали сказки. Взрослые ходили на работу. Созидание, космос, семья, будущее, наука. Общество в своей массе было здоровым.

Современное западное восприятие заточено под яростное отрицание нормы. Под ненависть к ней. Она представляется авторитарно-жёсткой, крадущей свободу, а свобода ныне – это альфа и омега, Абсолют, единственно почитаемый смысл. То, ради чего. Норма же трактуется, как свод отживших и прокисших правил, посему любая попытка сказать: «Неправильно живём!» влечёт за собой неистовый вопль: «Вам дай волю – вы советскую цензуру вернёте!» Бывают обвинения и пострашнее – так, гомофобия представляется чем-то, вроде фашистского мировоззрения. Нормы нет – она в загоне и в пролёте. Она рисуется скучной и – неправильной. Её место – на свалке мироздания рядом с красными знамёнами, царскими эполетами и шёлковым платочком тургеневской девушки. Книги и мысли – там же. Размыты рамки, а вся эта болтовня об «окне Овертона» выглядит, как печальное колыхание воздуха – то окно давно выбито, а по стёклам расхаживает потерянное население. Напомню - Джозеф Овертон сформулировал технологию, которая делает привычной любую запретную или неприемлемую идею, что и произошло в случае с легализацией однополых союзов.

Вы желаете разрушить всё, что создавалось и пестовалось столетьями. Вам противна всякая нормальность. Разрушать. Гадить. Топтать. Извращённый ум алчно требует пикантной, особливой тухлятины. Существам с «нетрадиционными» ориентациями (не только половыми, но и социокультурными) не нравится классическое искусство - оно для них чересчур пресно и маловыразительно. Им хочется излома, истерики, безумия, мерзости. Недаром многие гомосексуалисты тяготеют к пресловутой «эстетике нацизма». Однако же их привлекает вовсе не прямолинейное пруссачество 3-го Рейха, а патологичные изыски миттерановской 5-той Республики. И уж, конечно, их раздражает Советский Союз – это царство победившей Нормы.

для господ-«либералов», миттерановских товарищей-«социалистов» и прочих представителей креативной помойки всё нормальное представляется диким и омерзительным. Или хотя бы отжившим, старомодным, скучным и бессмысленным. Кому нужна Норма, если она не является мерилом? И зачем оно вообще надобно – это тоскливое мерило? Свобода – вот краеугольный камень. Булыжник. Им можно выбивать окна и разбивать черепа. Свобода от. Не для, а именно – от. От морали. От смысла. От Бога, в конечном итоге. Не работать. Критиковать власть, ровно ни-че-го не делая и не предлагая взамен. Секс – особым важным пунктом. Менять партнёров и путаться в гендерной самоидентификации. Сегодня – мальчик, а завтра – девочка. Какая разница, если вы хотите долой норму, долой всё!

А может, лучше долой вас?

(frozen comment)

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-11 08:16 am (UTC)(link)
Пшел вон, грустец!

[identity profile] beargrizly.livejournal.com 2015-07-13 01:29 pm (UTC)(link)
Я к тому СССР в котором жил отношусь спокойно, и даже с определенной долей тепла, потому что детство и юность у человека одни, к сожалению, и у меня были не самые плохие.
Но современная ностальгия по СССР меня бесит. Во первых, потому что ложь и промывание мозгов. Во вторых, потому что психически нездоровая тенденция. И в третьих, потому что в обертке СССР людям хотят впарить нечто куда более подлое и зловещее, нечто гораздо более близкое к Германии 30-х чем к СССР эпохи застоя.
Edited 2015-07-13 13:29 (UTC)

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-13 01:39 pm (UTC)(link)
Почти совпадаем. Я, правда, имею к тому СССР некоторые претензии. Слишком много там было лжи и безнадеги. Хотя другому бы моя юность показалась безоблачной.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-22 09:34 pm (UTC)(link)
боян, стеб, однкао некоторые из нас таки "сделаны в ссср".

в общем как бы немного северная корея смешанная с добрым узбекистаном и сбавленная гурляндиями.

песня идиотская и истинно руисская. т.е. повторяемые ублюдочные риффы.

а кадры забавные, спасибо за показ.

ностальгии ни на грош.

но не люблю я вашу новую россию. совсем не люблю. а эту - немного любила. было дело. пионэркой.

поэтому ностальгия по атлантиде, квасу, унибрау и прочей совко-трэши - у меня детектед.

а современная россия то похожа на нормальную страну то какая-то чудовищная и страшная срань. иззабугра на понять. арпин общий сломан.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 06:27 am (UTC)(link)
Чой-то я в недоумении.

1. песня идиотская и истинно руисская. т.е. повторяемые ублюдочные риффы.

Вы в самом деле не знаете (или не помните) оригинала этой песни Самоцветов?


В годы моей юности она играла даже из включенного в розетку утюга. Если не помните, то, конечно, весь смак этой классно сделанной пароди прошел мимо Вас.

2. не люблю я вашу новую россию.

Вашу? Это Вы, простите, МНЕ? Россия (старая или новая) ко мне не имеет вообще никакого отношения. Моя малая родина сегодня маленькая бедная, но вполне европейская страна, старательно увиливающая от медвежих объятий бывшего старого брата. Так что "моей" Россияния ни с какого бока не была и быть не может.

3. то похожа на нормальную страну то какая-то чудовищная и страшная срань. иззабугра на понять

Уже давно (как минимум с года 2008) на нормальную страну она не походит. Это хорошо видно и из-за бугра, и там (периодически бывал на всяких конференциях, последний раз в 2013)

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 01:49 pm (UTC)(link)
конечно не поомню, я уже уехала забугор наверное.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 01:51 pm (UTC)(link)
мдя, села в галошу. мое незнание культурных ассоциаций плюс детские старческие слюни.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 02:44 pm (UTC)(link)
Ооооо! В каком году Вам повезло свалить? Еще в те времена, когда розовый пионер и комсомолец Profi считал всех сваливших изменниками родины? :-)))))

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 02:52 pm (UTC)(link)
"Незнание ассоциаций не освобождает от ответственности." :-))))))))))))

А если серьезно, то какая тут с Ваше стороны может быть "галоша"? Все так и должно быть. Личный опыт для корректной оценкиисторических событий - ключевой момент. Вот как я бы, к примеру, попал в Шататы в компанию местнорожденных васпов, а они начали бы мне про свой футбол говорить или там гольф с Биллом Косби. Или стихи Дилана цитировать. Или про студенческие ассоциации при универах. А я бы сидел с каменной рожей и они бы решили, что я слегка дебиловат.

Зато на теме классического рока, в том числе и американского, я бы их трахнул. Если только не обсуждать тексты, до которых мне никогда ни на одном языке не было дела.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 03:26 pm (UTC)(link)
вы бы трахнули всех кроме профи и фанатов классического рока.

большинство публики - потребители. довольно поверхностные. как я. слыала ли я весь классический рок? не весь, я дитя 70х, т.е. мое это 60е с Битлз и конечно 70е.

а что такое студенческие ассоциации? фратернитиз? их обсуждают только если там очередной громкий случай очередного не-изнасилования.

water cooler talk и правда часто скатывается на футбол, в сезон если. а вне сезона просто пустой легкий треп который наверное русскому человеку трудно было бы выдержать. на самом деле в этом трепе и легкий бондинг, и всякие силовые нюансы, и вообще об этом книжку можно писать.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 03:28 pm (UTC)(link)
дада, меня тоже считали и пробирали на собрании, но я свалила от собрания в лениград.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 03:35 pm (UTC)(link)
Может оно и так. Я имел в виду компанию людей соотвествующего культурно-образовательного уровня. Сужу по своему окружению - есть множество культурных ассоциаций, всосанных с детства, которые образуют среду общения. Я встречал американцев, читавших Булгакова, Лема и даже Стругациких. Поговорить с ними о книгах в принципе можно. Но цитаты-слова, намеки, "запах мысли", что-ли... Нет, не поймут. Даже без всякого привлечения советской кондовой реальности.

Даже когда я цитирую или пересказаю/ссылаюсь (на) любимых и многа-жЫды читанных Шекли, Бестера, Воннегута и даже Твена, я перевожу с русского. Естественно, меня никто не понимает. Даже если они в юности и читали эти книги. А не рассматривали комиксы. Для них Супермен значит не меньше, чем для меня Бендер или Румата Эсторский. И это - непреодолимый гэп. С музыкой и изобразительным искусством - намного проще. Увы... А вот если мы начнем обсуждать ему медстарховок или пенсионных программ, то я опять же буду выглядеть тупым провинциалом. Который и слов многих не знает.
Edited 2015-07-23 15:40 (UTC)

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 03:41 pm (UTC)(link)
Пробирали до костей. :-) Как бывший член комитета комсомола Академии Наук ответсвенно заявляю.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 03:44 pm (UTC)(link)
я-то была в школе. но тут и несмешное есть - моя лучшая подруга сказалась больной и не пришла.
(девочки мне по телефону рассказывали как они меня клеймили, а потом пришли все вместе проститься, подарок принесли)....

а лучшая подруга получила потом при поступлении в институт такую характеристику что пошла вместо на фабрику красить какую-то мануфактуру. 2 часа в один конец с вернадского.

потом оттуда уже поступила. но .. таки наша сстукачка главная комсомол-пионэрка - она же училка черчения - испортила моей подруге пару лет.

правда почти все - к лучшему, опоздав в институт, она на первом курсе встретила своего мужа. с которым они ко мне через неделю приедут из москвы в осьмой раз...

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 03:45 pm (UTC)(link)
Веселые времена были. Есть что вспомнить.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 03:56 pm (UTC)(link)
то что вы говорите - это в некотором роде "проклятие умного эмигранта". то есть полная невозможность быть культурно своим. есть исключения. Бродский, Лосев.

мне в этом смысле повезло - я приехала ребенком, причем аутичным и с мозгами типа пылесоса с почти пустым мешком. в союзе я жила между метро ленинский проспект и метро академическая. остального мира не знала. так что в мешок пылесоса попала именно американская популярная и элитная.. культурка. и с запахом мысли у меня худо - Лосев покойный мой любимый поэт и мастер двуязычных иллюзий - наверное самый близкий мне "по культуре", хотя я человек уровней на 5 ниже Лосева, конечно.

однако тот самый провербиальный средний интеллигентный американец - человек намного проще провербиального среднего руского интеллигента, который обязательно читал хейдеггера и .. лема.

а мы люди простые.

кстати - существуют еще региональные барьеры - лингвистически-культурные.
моя культура все-таки браминская новая англия и борщ-белт. а культура моего мужа из монтаны - абсолютно другая.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 03:58 pm (UTC)(link)
ла ностальжи детектед?

:-) СССР был ужасен, но у меня абсолютно нет к нему той ненависти которую я наблюдаю тут в жеже. не накушалась, наверное. ну, немного сев. корея, немного индия. немного швеция, одновременно.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 04:08 pm (UTC)(link)
1. Хрононостальгия. По юности. Не более того.

2. Ненвисти нет. Злость есть. За нереализованные возможности и свой собственный общий розовый идиотизм.

[identity profile] profi.livejournal.com 2015-07-23 04:15 pm (UTC)(link)
1. Конечно есть исключения. И в израиле такие люди есть. Даже гораздо меньшего калибра, че названные Бродский и Лосев.

2. Действительно повезло. Я бы хотел юность провести в Ангоии 70-х. И учиться в Оксфорде. Когда я первый раз попал в Оксфорд, я скрипел зубами от осознания утерянных возмоностей. Потом прошло, к счастью.

3. Хайдеггера и я не читал. За полным отсутствием интереса к. И Ясперса не читал. И даже Сартра. Зато заню про них. Нормальный советский образованец, фулишь!

3. О! региональные барьеры - следсдвие региональной ментальности. У нас в республике был немного другой СССР, чем в средней полосе. А в Прибалтике и Грузии - еще более другой (пользуясь лексиконом пресловутой Светы из Иваново).

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 04:22 pm (UTC)(link)
поняла.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2015-07-23 04:27 pm (UTC)(link)
1. да. даже в израиле их больше чем в нашей англосаксонской (хотя сильно разбавленной) культурке. но я знаю и людей моего возраста - а мне на минуточку 53 - которые приехав совсем молодыми - ну даже лет 19-20 - так и остализь русскими или гхусскими. спещны, язык прекрасный но.. ненативный. эти люди не исключение, их много. почему так я не знаю.

2. боже, если бы вы не были аристократ то в Оксфорде 70х вам бы было как в Принстоне 70х. т.е. вы бы были таки "этник". из этников можно было бежать только в хиппи, что я и сделала.

3. ну слава богу. я их заню тоже по именам. не более. а уж что писали - не заню. лень было в желто-черные тертрадки глянуть (это такие сейчас увядшие "быстрые шпаргалки про все').

3-анкор. мерика скорее как пирог с двумя корочками и с начинкой, которая к корочкам мало отношения имеет...