profi: (Byloe i mudy)
profi ([personal profile] profi) wrote2010-03-22 09:48 pm

Ликбез по психофизиологической географии

В интернетном (и в особенности - ЖЖ) общении есть несколько приемов, которые для меня однозначно характеризуют крайне низкий интеллектуальный и человеческий уровень оппонента.  Я называю эти приемы низшим интернетным пилотажем. Проявляется это всегда в те моменты, когда у оппонентов кончаются (если были вообще) какие-либо аргументы, и оппонент срывается на аргументацию в стиле "сам дурак".  Причем саму аргументацию подобного рода, любой степени эмоциональности, я считаю в принципе достаточно легитимной. Все мы просто люди, и ничто человеческое (а, следовательно, грубое и эмоциональное) нам не чуждо. Таким образом низшим пилотажем является не собственно аргументация в стиле "сам дурак", но её особые проявления.

Проявлений этих на сегодняшний день я зафиксировал два. О первом я довольно часто писал в комментариях. Это - дешевое и тупое обыгрывание ник-нэймов и аватарок, направленное на отождествление придуманных (чаще всего в шутку или по самым разным причинам) псевдонимов с реальной личностью, стоящей за ник-нэймом. Оппонетнт, хотя бы раз использовавший в разговоре со мной подобный прием просто перестает для меня существать как личность, заслуживающая любых других чувств, кроме презрения.

Второе же проявление еще глупее и низОтнее. Это использование подсмотренного в профайле места рождения или постоянного проживания на доисторической родине в качестве клейма, раз и навсегда "опускающего" оппонента в слякоть провинциализма и интеллектуально-культурной обочины. Вот аккурат вчера, в беседе с одной идиоткой, я в очереждной раз получил в свой адрес что-то вроде "А-ааа, дяденька, извиняйте, я ж не знал(а), что Вы из Кишинева (Львова, Гомеля, Баку, Самарканда, Нижнего Тагила и проч. и проч.)".

Нет, я, конечно, понимаю, что каждый, использующий подобный аргумент, происходит исключительно из таких высококультурных мест, как Бруклин, Санкт-Петербург, Москва, Таллинн, Егупец и Мелитополь. Следовательно ему, по факту самого рождения (или обучения) в таком замечательном месте Великого Совка (или даже за пределами оного), даны самые разнообразные преференции в нашей сегодняшней жизни.  Вроде как справка об интеллектуальной потенции и шесть тузов в рукаве.

Но за мои почти 18 лет в Израиле, побывав и поработав во многих странах мира,  в некотрых из которых мои высококультурные оппоненты  почти наверняка не бывали, я понял одну простую истину:

МальчеГи и девочеГи! Вы думаете, что это человек родится и живет в Бабруйске? А вот фиг вам! Это Бабруйск родится и живет в человеке. И ни к каким географическим координатам это скорбное сосуществование не привязано. И никогда не было привязано. Вот так! 


[identity profile] homounsapiens.livejournal.com 2010-03-22 07:53 pm (UTC)(link)
Моя личная коллекция придурков фееричнее. :-) Среди них есть один доктор наук, который не брезговал отвечать в духе: "А я тебе стекло в машине разобью" :-)

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-22 07:57 pm (UTC)(link)
А может он просто так шутит? :-) В отмеченных же мною признаках есть что-то глубинное. Алогичное и запредельно подлое, вроде латентного антисемитизма.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-22 20:12 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-22 20:13 (UTC) - Expand

*голосом кинопровокатора*

[identity profile] aslanbeily.livejournal.com 2010-03-22 08:36 pm (UTC)(link)
а чо кишинёв, кишинёв
знал я одного паренька
тоже из кишинёва был
а голова вроде ничего, соображала иногда
так что не всё так однозначно

Re: *голосом кинопровокатора*

[identity profile] az-67.livejournal.com 2010-03-22 08:39 pm (UTC)(link)
и вообще... как-будто человек виноват что он из Кишенева

(no subject)

[identity profile] trurle.livejournal.com - 2010-03-22 21:42 (UTC) - Expand

Re: *голосом кинопровокатора*

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-22 08:49 pm (UTC)(link)
Отгадай, кто был одним из первых моих оппонентов, применивших географический аргумент? Ты этого лжеюзера наверняка хорошо знаешь. Намекну, что сам он совсем не мааасквич, не питерец и даже не из Прибалтики.

[identity profile] verticaltreck.livejournal.com 2010-03-22 09:04 pm (UTC)(link)
"Научитесь сначала грамотно писать по-русски !" - тоже пример низкого пилотажа. Чаще всего догрёбываются на "-тся и ться".

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-22 09:15 pm (UTC)(link)
Да, правы. Из все еще симпатичных мне лжеюзеров особенно этим увлекается ре3ус. Такой, понимаете ли, пурист. Наверное у них, у Бяликов, это в крови. :-)

Я, например, уже давно предпочел скоропись грамотности. Хотя и тут есть свои особенности. Иногда явная безгармотность так прет в глаза, что просто определяет не только качество, но и смысл текста.
ak_47: (Default)

[personal profile] ak_47 2010-03-22 10:27 pm (UTC)(link)
В этом аргументе есть толика истины. Если человек даже на родном языке не способен овладеть элементарной грамотой, то скорее всего и как собеседник он будет малоинтересен.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-23 06:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ak_47 - 2010-03-23 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-23 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ak_47 - 2010-03-23 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2010-03-23 23:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ak_47 - 2010-03-24 07:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-24 08:20 (UTC) - Expand

[identity profile] jelnovar.livejournal.com 2010-03-22 09:41 pm (UTC)(link)
Выше правильно сказали про "приписывание оппоненту той мотивации, которая выставит его в дурном свете". В моих глазах ниже плинтуса ставят даже не обвинения, а намеки на продажность. Ну это у кого что болит:)
Правда, я и сам иногда в этом обвиняю, но стараюсь при этом иметь хоть какие-то основания, кроме разницы во взглядах.

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-22 09:51 pm (UTC)(link)
Да, список растет. Надо бы серьезно все это систематизировать. Полезный знания, кстати. Ведь и-нетное общение становится довольно объемной частью жизни.

[identity profile] trurle.livejournal.com 2010-03-22 09:43 pm (UTC)(link)
5 минут назад я отдал приказ о ядерной бомбардировке внутреннего БобруйзЗЗ

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-22 09:53 pm (UTC)(link)
Ой, шо буииит, шо буииит! Поделитесь ощущениями, ладно?
ak_47: (Default)

[personal profile] ak_47 2010-03-22 10:30 pm (UTC)(link)
Как там говорил Омар Хайам, спорить с дураком - бесполезное занятие, но всё время молчать выше человеческих сил. Мудрый был человек, этот Омар. :)

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 07:34 am (UTC)(link)
Универсальная мудрость Омара бесспорна. Эх, были же и умные персы! :-)

[identity profile] dandorfman.livejournal.com 2010-03-22 10:33 pm (UTC)(link)
К большому сожалению, все эти наблюдения никак не отражаются на основном контингенте ЖЖ. Они не углубляются в такие психологические глубины и будут и дальше применять весь набор обычных трамвайных аргументов.
Все это сводится к "А еще в шляпе", "Езжай на такси" и наконец, этническое,
"Езжай в свой Израиль и там командуй". Интернет, это всего лишь подвид трамвайного общения. Так что ничего нового и ничего не изменится.
Самое смешное, что ирония не работает, потому что все те, кто применяет все трамвайные приемы, даже не специально применяют, у них это автоматически выскакивает, понимают в лучшем случае только свою иронию. Положение безнадежное. Общение только среди адекватных людей сводит общение практически к нулю. Потому что обычных, которые из трамвая, в тысячи раз больше, чем адекватных. Получается, те, кто общается не применяя всех этих приемов, как раз и неадекватны. Они не такие, как подавляющее большинство.
У так называемых тысячников аудитория только трамвайная.
Что у Темы, что у Другого, что у Радуловой.
При этом, они сами по себе могут быть и вменяемыми. Например, когда-то Радулова была вполне адектватной и я даже смотрел ее ЖЖ время от времени.
Сейчас она точно почуствовала, как она может удержать аудиторию... и она с народом.
В целом, это проблема обычного человека и человека, который в состоянии анализировать то, что он говорит и то, что ему говорят. Даже не так, это не проблема, это объективная картина мира. Мир таков и другим не будет.

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 06:26 am (UTC)(link)
Да какое нам с Вами, Дан, дело до "основного контингента ЖЖ"? Интернет как вид трамвайного общения существует для людей трамвайного уровня. Я решил перечислить несколько характерных признаков этого "трамвайного" (он же - нижеплинтусный) уровня, котрые зачастую выпирают из людей, прикидывающихся совершенно нормальными.

"Тысячники" - это вообще другая история. Мне кажется, что быть "тысячником" может только человек с как минимум легкой склонностью к мессианству. Мне такие не интересны. Поэтому я у себя вычистил почти всех тысячников. В конце концов я прихожу в ЖЖ-пространство не вещать, а общаться.

[identity profile] mongwu.livejournal.com 2010-03-23 01:14 am (UTC)(link)
Чего с ними возиться. Два универсальных ответа - "Скажите что-нибудь новое" и "Скажите что-нибудь по существу".

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 06:27 am (UTC)(link)
Нет-нет. Универсальные ответы тут не нужны. После утыкания в названное я, как правило, посылаю. И сразу же баню.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_lenin_/ 2010-03-23 03:31 am (UTC)(link)
Хорошо сказано про Бобруйск! Полностью согласен!

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 06:19 am (UTC)(link)
Thanks! Буду продолжать систематизировать. Будет пособие по социальной гигине в сетевом общении.

[identity profile] tatale.livejournal.com 2010-03-23 06:50 am (UTC)(link)
Надо сказать, что я еще месяца два-три назад бегло ознакомилась с журналом вышеупомянутой дамы, поскольку увидела ее среди друзей Сапера. Лимита с признаками мании величия, имхо. Причем, я понятия не имею, выросла она в Бобруйске или Петербурге - лимита это не социальное положение, это диагноз.:)
А вот грамотность письма для меня-таки важна - ничего не могу с этим поделать. Тут в комментах цепляния к грамотности приводят, как пример "низкого пилотажа", а для меня это показатель интеллектуального развития. Допускаю, что мое мнение субъективно, однако...

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 07:17 am (UTC)(link)
1. Да ну ее, эту даму. Лимита с психологическими проблемами. Просто ее коммент подвигнул меня на систематизацию многолетних наблюдений.

2. По поводу грамотности. Тут есть два аспекта. Я четко разделяю грамотность в постингах (т.е. текстах, создающихся как минимум после несколькоминутного продумывания) и комментах. Отсутствие грамотности (вернее - присутствие опечаток и стилистических ляпов) в комментах мне НИЧЕГО не говрит об интеллектуальном развитии коментирующего. Комменты - быстрая реакция, вроде разговора. Тем более что не все достаточно владеют скоропечатанием. Я и сам, порой, давлю на клавиши намного быстрее, чем думаю. Получаются и ляпы, и опечатки. Тут скорость решает все. Но вот постинги - совсем другое дело, да.

(no subject)

[identity profile] tatale.livejournal.com - 2010-03-23 07:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-23 07:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2010-03-23 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-23 08:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vika-grin.livejournal.com - 2010-03-23 13:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-23 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tatale.livejournal.com - 2010-03-23 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2010-03-23 13:42 (UTC) - Expand

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com 2010-03-23 11:47 am (UTC)(link)
Мне пофиг, кто из Баку, а кто из Кишинева. И даже из Урюпинска.
Но могу "ткнуть" - кто из Москвы.
Если он возмущается "почему мне здесь предлагают социальное жилье в Ашкелоне, а не дают сразу в Тель-Авива ?!"
Или если он думает, что по всему СССРу продукты в магазине были "как в Москве".

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 01:35 pm (UTC)(link)
Это другое. На самом деле у жителей разных регионов Совка был довольно разный жизненный опыт. К этому я отношусь терпимо.

Неча на зеркало пенять...

[identity profile] vika-grin.livejournal.com 2010-03-23 01:23 pm (UTC)(link)
Просто поражаюсь людскому лицемерию.
Вы начали дисскуссию с этой "идиоткой" с того,что обозвали ее дурой.Которую не любит Б-г(он вам сам сказал?)
Потом ,на основе анализа сообществ в ее журнале Вы назвали ее "сексуально озабоченной".
Затем вы решили назвать ее санитаркой (на основании того,что она закончила мед.институт).
А потом ...решили обидеться.
Ну-ну.

Читаем только то, что написано

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 01:33 pm (UTC)(link)
О чем Вы? Кто обиделся?

Я просто типизировал тот факт, что в качестве решающего аргумента эта дама (которая, заметьте, не ласкала меня комплиментами и начала с совершенно идиотского обвинения в антисемитизме) в конечном итоге отсановилась не на моих личных качествах (реальных или придуманных), не на содержании моих текстов ни на чем другом, а - на месте моего рождения (или получения одного из дипломов). Вот в чем настоящая низОта проявляется. Именно в этом. А вовсе не в том обмене "любезностями", которые допускают себе лжеюзеры в полушутливом (а все там говрилось с изрядной иронией, по крайней мере - с моей стороны) и-нетном общении.

Вы вообще понимаете, о чем я пишу? Да или нет? Если - нет, то лучше этот разговор не продолжать.

ПС Видите, несмотря на то, что Вы начали свой разговор сброшенного мне в лицо слова "лицемерие" я все-таки пытаюсь с Вами говорить по-человечески. До тех пор, пока Вы не продемонстируете мне, что разговаривать с Вами по-человечески не стОит. Уловили момент?

[identity profile] tatale.livejournal.com 2010-03-23 01:53 pm (UTC)(link)
Да, похоже на то

[identity profile] profi.livejournal.com 2010-03-23 02:48 pm (UTC)(link)
Да вот она уже сама и разоблачилась. Дамочка не чужда эксгибиционизму. :-)